Компания JD.com (JD, 9618.HK) представила результаты выше ожиданий рынка и объявила о принятии дивидендной политики с ежегодной выплатой дивидендов.
Выручка компании выросла на 7,1% г/г до 295,4 млрд юаней (42,8 млрд долл.), что соответствует консенсус-прогнозу. Чистая прибыль составила 3,0 млрд юаней (0,4 млрд долл.) – выше ожиданий по прибыли в 2,9 млрд юаней.
Выручка от направления ритейла выросла на 3,6% г/г, в то время как выручка от направления логистики выросла на 41,1% г/г, при этом общая продуктовая выручка выросла на 1,2%, а общая выручка от услуг – на 40,3%. Компания показала операционную прибыль по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года (в первую очередь за счет меньшего роста расходов на закупки, хранение и транспортировку, а также уменьшения расходов на маркетинг и административных расходов).
Компания отчиталась об открытии 8 оффлайн-магазинов бытовой техники и электроники и 2 оффлайн-моллов JD MALL (общее количество оффлайн-магазинов и моллов достигло 60) и раскрыла начало сотрудничества в Tiffany & Co., HLA и Decathlon. Кроме того, в 4-м квартале компания добавила новые авиамаршруты для своих логистических сервисов – вдобавок к маршруту Пекин-Нантунь были открыты авиамаршруты Шэнчьжэнь-Ханьчжоу и Шэньчжэнь-Уси.
Также компания объявила дивиденды в размере $0,31 на акцию ($0,62 на АДР) – текущая дивидендная доходность составит 1,3%. При этом руководство компании заявило, что с 2023 года планирует принять дивидендную политику с ежегодной выплатой дивидендов в зависимости от финансовых результатов прошлого года (подробности расчета дивидендов не указываются – если не учитывать специальных дивидендов, выплаченных в середине 2022 года (вероятно, как дивиденды за 2021 год), то текущий дивиденд составляет 66,3% от чистой прибыли или 19,3% от свободного денежного потока компании в 2022 году).
Мы оцениваем результаты компании нейтрально: JD.com показала рост выручки и улучшила маржинальность бизнеса в условиях тяжелого 4-го квартала, однако ничего не сказала о нарастающей конкуренции в секторе электронной коммерции и способах борьбы с конкурентами. В такой ситуации объявление дивидендной политики может быть сигналом того, что компания не видит возможностей для дальнейшего экстенсивного развития и планирует превращаться в компанию стоимости. Выручка компании может продолжить рост в 2023 году на фоне восстановления потребительского спроса в Китае, однако в долгосрочной перспективе риски компании повышаются из-за роста конкуренции со стороны Pinduoduo и связанных с этим неизбежных расходов на удержание доли рынка.