Какая она? Toyota Camry, кажется, не нуждается в представлениях. Особенно Камри в кузове XV40, которую собирали в России. Внутри седана хватает американизмов — большой, но тонкий руль, широкое бесформенное сиденье, крупные блюдца приборов. Задний диван радует мягкостью и простором. Багажник с удобным проёмом вмещает 535 литров.
Советы по выбору машин на вторичке и всё о надёжности автомобилей с пробегом: подписывайтесь на канал!
Что можно купить? Живую Camry XV40 действительно можно купить по цене новой Лады Гранты, то есть в пределах 850 тысяч рублей. Предложений в таком бюджете немало, но это в основном дорестайлинговые машины, то есть до 2009 года выпуска. Больше всего седанов с мотором 2.4 (167 л.с.), примерно треть из которых — с механической коробкой передач. Можно подобрать и экземпляр c 3.5-литровым V6 мощностью 277 л.с. тоже не составит труда. На покупку машины в приличном состоянии лучше закладывать от 700 тысяч. Среди приятных опций можно рассчитывать на ксеноновые фары, кожаный салон, климат-контроль и камеру заднего вида.
Как едет? Подвеска у Camry тоже «американская». Плавность хода и безразличие к ямам впечатляют, но в поворотах седан сильно кренится. С другой стороны, при таких вводных мощности начального двигателя 2.4 для Камри вполне достаточно. Жаль, что наиболее распространённый на рынке пятиступенчатый «автомат» очень медленный.
Чего ждать? Кузов Camry XV40 неплохо противостоит коррозии, но вот ЛКП долговечностью не отличается. Краска быстро мутнеет, покрывается сколами и мелкими царапинами. Другая проблема — хрупкий передний бампер. Материалы отделки салона не отличаются стойкостью к износу. Скрипы передней панели, уставшая кожа и потёртые кнопки — обычное для подержанной XV40 дело. Проблемы с электрикой обычно ограничиваются отказами стеклоподъёмника водительской двери и клавиш на руле. Нередко выходит из строя концевик под педалью тормоза, из-за чего «автомат» перестаёт переключать передачи.
Оба двигателя Camry тех лет имеют распределённый впрыск и цепной привод ГРМ. Запас прочности имеется. Четырёхцилиндровый 2AZ-FE, если не забывать про обслуживание системы охлаждения и своевременно менять жидкости, не потребует серьёзного ремонта до 300–350 тыс. км. «Шестёрка» 2GR-FE тоже может без проблем проездить до 300 тысяч километров.
Пятиступенчатая механическая коробка, которая шла в паре только с 2,4-литровым мотором, крайне надёжная. Но вот сцепление в этой трансмиссии не отличается живучестью. А пятиступенчатый «автомат» Aisin U250E, опциональный для базового мотора, способен отработать более 250 тысяч километров. С агрегатом V6 сочеталась шестиступка Aisin U660E — и её ресурс скромнее, чем у пятиступенчатого «автомата». Тут страдают фрикционы, причём продукты износа забивают каналы гидроблока, что ведёт к ощутимым пинкам при смене передач.
Подвеска Camry XV40 — это McPherson спереди и многорычажка сзади. И она очень выносливая: многие детали служат не меньше 150 тысяч километров. Есть слабое место в рулевом управлении — нижняя крестовина рулевого вала. И гидроусилитель склонен к течам после 100–130 тысяч пробега.