Найти тему

Lada "АвтоВАЗ"

История создания бренда Лада началась в 1966 году, когда в Советском Союзе началась работа над проектом создания национального автомобиля. На первом этапе работы по созданию автомобиля были приглашены многие зарубежные автомобильные компании. Советский Союз заключил договор с компанией Fiat, согласно которому итальянская компания должна была помочь в создании национального автомобиля. Fiat предоставила Советскому Союзу лицензии на производство двигателей, а также сделала множество предложений по поводу конструкции автомобиля. Однако, в конечном итоге было решено создать автомобиль на базе ИЖ-2125 "Комби".

ИЖ-2125 "Комби"
ИЖ-2125 "Комби"

В 1969 году автомобильный завод в городе Тольятти был переименован в АвтоВАЗ и начал выпуск первой модели автомобиля ВАЗ-2101 "Жигули". В 1970 году началось серийное производство этой модели автомобиля.

ВАЗ-2101 "Жигули"
ВАЗ-2101 "Жигули"

В 1971 году была организована производственная линия по выпуску кузовных деталей для автомобилей ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102. В 1973 году был создан прототип автомобиля ВАЗ-2103. Но его серийное производство началось только в 1974 году. В 1976 году на рынок вышел автомобиль ВАЗ-2106, который стал самой продаваемой моделью ВАЗа и одним из самых популярных автомобилей в Советском Союзе.

В 1980 году на заводе АвтоВАЗ была организована производственная линия по выпуску кузовных деталей для новой модели автомобиля ВАЗ-2107. В 1982 году на заводе началось производство новой модели автомобиля ВАЗ-2108 "Самара". Этот автомобиль был разработан на базе более современной технологии и представлял собой новую эру в истории АвтоВАЗа. В 1987 году АвтоВАЗ начал выпуск новой модели автомобиля ВАЗ-2109 "Спутник", который был продан в количестве более 1,5 миллиона экземпляров.

ВАЗ-2108 "Самара"
ВАЗ-2108 "Самара"

В 1988 году Fiat и АвтоВАЗ подписали соглашение о сотрудничестве, которое предполагало создание новой модели автомобиля - Lada Samara. По условиям соглашения, Fiat предоставил АвтоВАЗу технологию производства автомобиля Fiat Ritmo, а также помогал с модернизацией производственных линий на заводе в Тольятти. Сотрудничество с Fiat позволило АвтоВАЗу улучшить качество и технические характеристики своих автомобилей. Кроме того, итальянская компания внесла значительный вклад в развитие автомобильной промышленности в России.

В 1995 году на заводе была создана новая модель автомобиля ВАЗ-2110 "Приора". В 2008 году АвтоВАЗ заключил соглашение о сотрудничестве с Renault-Nissan, которое позволило компании обновить линейку автомобилей и начать производство новых моделей. В 2010 году был выпущен автомобиль Lada Granta, который стал очень популярным среди покупателей и получил награду "Лучший автомобиль года в России". В 2012 году на рынок была выпущена новая модель - Lada Largus.

Одной из ключевых фигур компании является ее основатель и первый генеральный директор Юрий Андропов. Он возглавлял завод с 1969 по 1982 годы и внес большой вклад в развитие автомобильной промышленности в Советском Союзе. Также важную роль в развитии компании сыграли Юрий Лужков, который был губернатором Москвы и активно поддерживал производство автомобилей Лада в России, и Борис Абрамович Березовский, который помогал компании пройти период экономического кризиса в 90-х годах. В истории компании было несколько интересных случаев, например, в 1974 году один из экземпляров автомобиля ВАЗ-2106 был подарен Леониду Брежневу. В 1987 году завод АвтоВАЗ был посещен президентом Франции Франсуа Миттераном. А в 1996 году компания выпустила специальную серию автомобилей Лада 112 "Золотой", которая была украшена золотыми элементами в интерьере.

История бренда Лада - это история развития автомобильной промышленности в России. За свою более чем 50-летнюю историю компания смогла создать множество популярных и надежных моделей автомобилей, которые завоевали любовь миллионов покупателей. Сегодня бренд Лада продолжает свою работу и развивается, выпуская новые модели, которые соответствуют современным требованиям и стандартам.

Авто
5,66 млн интересуются