Найти тему

Pre-production часть II

Выбор локаций, кастинг, смета и КПП

Ну что же, у нас уже есть сценарий, синопсис, режиссерский сценарий и раскадровка. Если нет, то два предыдущих поста вам в помощь.

Прежде чем приступить к съемкам, нам будет нужно найти все локации на которых мы будем снимать. Когда если не сейчас? Нам нужно найти все, абсолютно все места съемки для нашего фильма. Все интерьеры и точки на улице где наши персонажи будут жить, ходить, ездить на машине и так далее. Договориться о съемках, убедится, что на точке есть все нам необходимое, например электричество и достаточной ли оно мощности для всего нашего оборудования. Кроме того нужно помнить, что помещение в котором мы планируем снимать, нам должно подходить не только по духу, но и технически. Туда должно влезть все наше оборудование, камеры, свет и т.д. Проверить солнечная ли это сторона или нет. Не забывайте и об административных вопросах, такие как места для парковок и туалете поблизости. Будет печально если съемочную группу выгонят прямо во время съемок, а все машины эвакуируют на штраф стоянки. И желательно предупредить хозяев помещения о том что вы планируете снимать и как это может выглядеть, что бы они потом не удивились количеству техники и людей ) Тем более, что вы наверняка начнете там все переставлять и им это может не понравиться. Заручитесь их согласием заранее, это залог спокойной работы.

-2

И конечно тоже самое нужно будет сделать если собираетесь снимать на улице. Ведь там тоже могут быть заведения которые попадают к вам в кадр, а значит нужно получить согласие их владельцев. И возможно они будут готовы вам помочь с решением бытовых проблем вроде туалета или места для согревания\переодевания и даже с электричеством.

-3

Вы должны точно знать, где будет сниматься каждый кадр вашего фильма. Улицы, лестницы, подъезды, магазины, бары, квартиры и т.д.

Кстати, всеми этими договоренностями занимается обычно линейный продюсер. Ну или вы сами если у вас его нет)

Кастинг

Они же кинопробы. Ну куда же без этого? Кастинг это крайне важный эленент подготовки. Набранные случайным образом люди в качестве актеров, могут запороть любую, даже самую простую задумку. Я регулярно сталкиваюсь на рекламных коммерческих проектах с фразой типа "Да ладно, у на полный отдел кадров - актеры"! Актер- это профессия! И это надо уметь делать. Тут даже вопрос не про таланты, а про нормальные профессиональные навыки. Нет ничего ужаснее "деревянных" персонажей в кадре. С профессионально актера получающего деньги можно и нужно требовать результата. А что взять с менеджера или кадровика? Да и идея экономии средств тут тоже не работает. То что с профессиональными актерами мы снимем за полсмены, с дилетантами мы потратим два дня и все равно получим некачественную работу. Кроме того еще придется сверху платить остальным участникам съемочной группы и за аренду техники за лишние часы, а то и смены работы. Так что такая экономия обычно выходит боком. Да и не каждый актер подойдет для той или иной работы и обидно это будет выяснить уже на этапе съемок. Так что пробы это абсолютно нормальная практика и актеры к ним относятся как к части своей работы.

Кстати полноценный актер, это не значит дорого! Если это интересный не коммерческий проект, многие наверняка согласятся учувствовать за небольшие деньги или вообще бесплатно. И даже известные актеры нередко приминают участие в например студенческих съемках бесплатно. К тому же есть огромное количество актерских баз, групп в соцсетях и актерских студенческих сообществ.

-4

Смета

Ох уж эти бумажки и цифры. Но без сметы мне не узнаем сколько будет стоить наш проект. Совсем без бюджетных съемок не бывает. Все сколько-нибудь да стоит. Даже если все работают бесплатно. Проезд на автобусе до места съемки уже расходы! И их будет куда больше чем кажется. Я обычно составляю смету на каждую более менее серьезную съемку и учитываю в ней все реальные или условные расходы от проезда до аренды оборудования. Даже если я использую полностью только свое оборудование, я учитываю его в смете исходя из его средней стоимости аналогичного оборудования в разных ренталах (прокатных конторах). При этом я могу не получать в итоге никаких денег, но я точно знаю столько стоил проект и в будущем буду исходить из этого знания при определении стоимости следующих проектов. Да и заказчику полезно было бы знать стоимость проекта, даже если он за него не заплатил ни копейки.

Что указывается в смете? Все! Камеры, объективы, переходники к ним, карты памяти, аккумуляторы и все такое до последнего проводочка и винтика. Все так как это будет считаться и стоить в любом рентале. Если вы используете свое оборудование то можете сделать скидку. Ну если захотите конечно. И конечно не забывайте про стоимость работы всех участников съемочной группы, логистику и обед) А так же реквизит, костюмы и расходные материалы.

Картинка просто иллюстрация и не отражает реальных цен и формата сметы
Картинка просто иллюстрация и не отражает реальных цен и формата сметы

КПП или календарно-постановочный план

Съемки это всегда командная работа и от координации работы всех участников съемочного процесса напрямую зависит результат. Так что google календарь вам в помощь. Помните, что халтурно выполненная подготовка ведет к срывам съемок, ухудшению результата и повышению его стоимости!

Картинка просто как иллюстрация
Картинка просто как иллюстрация

Успехов вам!

Подписывайтесь на канал и ставьте лайки!