Найти тему
MUNLA Бизнес

Что может оттолкнуть покупателя на ярмарке?

Оглавление

Мы завсегдатаи всевозможных выставок дизайна и офлайн-ярмарок хендмейда. Не только потому, что там участвуют наши текущие и потенциальные партнеры, но и потому что мы просто любим вещи, которые можно там найти, и с удовольствием их покупаем. На одной из таких ярмарок нам стало интересно, что может повлиять на покупку – так родилась идея спросить об этом у самих посетителей ярмарок.

Рассказываем антирейтинг действий продавцов, которые могут повлиять на решение о покупке.

Пропадать в телефоне

-2

Когда мастера сидят за собственными стендами с безучастным видом и не поднимают глаз от телефона. Бывает такое, что потенциальный покупатель задерживается у стола надолго – но на него так и не смотрят, а, возможно, у него был вопрос.

Да, назойливые продавцы-консультанты в магазинах уже стали притчей во языцех. Но полностью игнорировать посетителя ー тоже не вариант. Все люди разные, и коммуникацию все тоже строят по-разному. Кому-то близко живое общение, кому-то ー нет, но любая продажа начинается с коммуникации (даже невербальной). И покупатель ожидает, что инициативу проявит продавец, хотя бы улыбкой :) Если этого не происходит, многие отказываются от покупки.

Есть еще один момент: конечно, все прекрасно понимают, что соцсети ー это тоже работа, которую часто некому делать. Но живой человек всегда приоритетнее, и пока продавец занимается привлечением потенциальных покупателей в виртуальном мире, можно легко потерять несколько десятков реальных.

Поправлять товары при посетителе

Объяснения будут излишни, поэтому процитируем слова одного из покупателей на ярмарке:

«Словами не передать, как неприятно, когда продавец при тебе поправляет товары, которые ты только что потрогал. Мне как будто говорят: «Только что разложили всё нормально, красиво, нет, надо вот подойти, потрогать все руками своими, на место как будто не положить!». Конечно, слова в голове могут быть разные. Возможно, никто так и не думает, но ведь образ продавца формируется в моей голове».

Быть на своей волне

-3

Если одиночки за столом могут пропасть в телефоне, то в «командных выступлениях» продавцы часто пропадают друг в друге. Подходит покупатель ー а ребята так увлечены общением друг с другом и обсуждением, например, самих покупателей, что задерживаться у них не хочется. Да-да, поверьте, покупатели все слышат :)

Оставлять неактуальные контакты

Мы были удивлены, что некоторые продавцы позволяют себе подобную ошибку. Многие любят искать красивые вещи, разглядывать их, подолгу выбирать (спасибо онлайн-технологиям) и только после этого ー покупать. Но когда дело доходит до последнего действия, человек пишет по указанным контактам ー а его сообщение падает в «черную дыру».

Да, многие покупатели жалуются, что их сообщения остаются непрочитанными неделями, а то и месяцами. И это, заметим, контакты, указанные как основной канал для заказов.

Уходить со стенда

-4

Маркеты работают на выходных, то есть посетители обычно никуда не торопятся и могут неспешно пройтись по всем рядам. Но мало кто будет ждать продавца, если того нет на месте, когда вокруг ー еще 200 аналогичных продавцов. Поэтому отойти от стенда даже на 10 минут может быть критично, так что на ярмарку лучше брать с собой «напарника». Это помимо того, что работать 10 часов одному в принципе тяжело физически. А ведь еще хочется в туалет, перекусить и посмотреть на чужие стенды.

Злоупотреблять запрещенной сетью

-5

Несмотря на значительный отток аудитории из соцсети с картинками, абсолютное большинство QR-кодов на ярмарках ведут именно на запрещенную соцсеть. Это можно понять: пользователь сразу подписывается и остается с тобой. Но есть один важный момент: чтобы попасть в И-грам, нужно включить VPN. А опросы показали, что далеко не у каждого он включен по умолчанию. Многие жалуются на проблемы с подключением к серверу и частые сбои. Получается следующее: чтобы посетитель подписался на ваш аккаунт, он должен перейти по QR, понять, что ему нужно включить VPN, включить VPN, дождаться соединения и потом снова перейти по ссылке. Любой лишний клик или шаг снижает конверсию, а когда процесс настолько неудобный, большинство потенциальных покупателей сдается почти сразу.