Здравствуйте!
После встречи с ведущим онкологом нам наконец-то определили лечение.
Врач оказалась действительно замечательная. Объясняла всё досконально. Так же приняла все мои претензии к персоналу и долго за них извинялась. Мне кажется, что в таких местах к хозяевам животных надо относиться с пониманием, не от хорошей жизни несут зверят в онкоцентр.
Биопсия подтвердила плоскоклеточный рак правой ветки нижней челюсти, 3 ст. Кость вздута и имеет пористую структуру, сохранить её возможности нет.
Я попросила показать фото кошек после операции, а так же на конечной стадии болезни. Это окончательно решило дело.
Предстоит Симе удаление части челюсти и воспаленных лимфоузлов (перестраховка на случай наличия метастаз, определить точное их наличие не инвазивно не возможно).
Кошки могут после подобной операции вернуться к нормальному качеству жизни. Они привыкают и могут сами кушать, но на первое время создаётся отверстие для введения еды и лекарств(это делается чаще именно для кошек, потому что сложно заставить кошку есть, когда ей больно+уменьшает шанс подавиться).
Если же этого не сделать, агрессивная опухоль разрастется и не даст питаться, будет болеть и животное проживёт остаток времени в больших страданиях. Месяц - два, не больше.
Врачи не скрывают, что просто подарят нам больше времени. Для меня сейчас это самое большое сокровище. Только 10% живут больше года. И мы хотим постараться попасть в эту статистику.
В случае успеха операции, если не будет проблем, Симочке предстоит лучевая терапия и лечение препаратом Palladia. Совместно эти меры замедляет дальнейший рост опухоли.
Со слов врачей, по правилам, для полного удаления иссекается всё в радиусе 3 см вокруг новообразования. Только вот у кошек крошечный подбородочек, и там нет этих спасительных 3 см...
Тут же начали подготовку:
- Консультация хирурга. Мне попался прожженый циник, наговоривший кучу гадостей ("Зачем лечить, все равно умрёт"). Хорошо, что операцию будет проводить не он. Главное, удалось добиться от него адекватного описания процедуры.
- Анализ на свертываемость крови. Есть небольшие проблемы из-за возраста, но не критичные.
- Консультация анестезиолога. Святая женщина, проявила столько терпения, так подробно всё объяснила, что вопросов не осталось.
- Анализ на группу крови. Перед операцией на всякий случай закажут кровь, благо у клиники свой банк.
- Анализ на панлейкопению. Обязательное условие для стационара, без него животных не принимают. Берётся в виде мазка.
- ЭХО сердца, для выбора корректного наркоза. Делаем в своей обычной клинике под заботливым присмотром нашего любимого врача. Симе там спокойней.
Собственно, сразу после Биоконтроля, мы поехали в наш старый-добрый Первый ветеринарный, где нас уже встречала вся команда специалистов. Они от души полюбили Симу и очень за неё переживают.
В Биоконтроле потребовали докупить для стационара воротник, пелёнки и мягкий корм с собой. У них есть свой магазин, но цены там аховые. Всё взяли в нашем ветцентре.
Бедная Симка так перенервничала, что на следующий день мы с утра пораньше стучались в нашу клинику с панкреатическим приступом. Сделали обезболивающий укол (тут-то разрешают колоть на ручках, безжалостно раздирая свою человеческую маму и пряча мордочку под кофту).
От многочисленных анализов у Симы разболелась лапа. Не всегда всё бывает гладко, но мы её холим и лелеем.
У меня же внутри разрастается чёрная дыра. Ловлю неловкими руками время, пытаясь остановить его, оставить нас с Симой вместе вне её тяжёлого лечения, вне моей душевной боли.
Пока плохо могу представить, как отдам мою любимую девочку чужим людям. Как она проснётся, болезненная и напуганая, в чужом, страшном месте, а меня не будет рядом, чтобы её утешить. Она ведь так любит проводить дни со мной в обнимку, почесывая пушистое пузико в чёрный горошек. За шестнадцать лет совместной жизни мы никогда не разлучались надолго. И Симка никогда не ночевала вне дома... Холодея от ужаса в душе, убеждаю себя, что это для её блага, а самой орать хочется! Что поделать, любовь - это иногда очень больно.
В борьбе с онкологией у животных хозяину и питомцу придётся пройти много не приятного. Я постаралась достаточно подробно описать наш путь до операции, хотя от души желаю, чтоб ни одному животному не пришлось его проходить. Но, увы, жизнь порой сурова.
Самое тяжёлое ещё впереди. Но награда велика - драгоценное время рядом с пушистым другом. Мы с Симой обе упрямые. Мы любим жизнь и будем бороться до последнего. И да поможет нам наука, пришло её время действовать.