Найти тему
Проводник в вуз

Управление экосистемами в Президентской академии.

Рассказываю об образовательной программе. Проходные баллы, количество мест, учебный план и стоимость.

  1. О специальности
  2. Учебный план
  3. Условия поступления
  4. Кем работать.

Управление экосистемами (с углубленным изучением иностранного языка) - образовательная программа на направлении 38.03.04 Государственное и муниципальное управление, которая реализуется в Институте государственной службы и управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.

Это первая в России программа в области управления экосистемами – системами жизненной среды (городами, селами, регионами, страной, крупными агломерациями, интеграционными объединениями), с учетом взаимозависимостей управленческих, человеческих, природных, энергетических, био и иных ресурсов.

Преимущества программы:

  • Актуальный профиль подготовки – впервые предлагается программа, сочетающая изучение проблем развития экосистем и механизмов государственного регулирования этих процессов.
  • Выпускники готовятся к решению новейших, сложных и актуальных проблем государственного и муниципального управления (сохранение обеспеченности страны стратегическими ресурсами, возобновляемыми источниками энергии, снижение антропогенной нагрузки на экосистему мегаполисов, развитие государственной системы особо охраняемых природных территорий, сохранение биоразнообразия, формирование эко-комфортных условий для жизни, сохранения здоровья и работоспособности человека и др.).
  • У выпускников программы формируются знания международных стандартов оценки экологического состояния среды, умение оценить лучшие зарубежные и российские практики для анализа и прогнозирования развития экосистем.
  • У выпускников развивается экологическое мышление, понимание связей принятых решений с перспективами развития жизненной среды, состоянием социума, биосферных и природных функций управляемой системы, человеческими ресурсами, благосостоянием жителей.
  • Учебный процесс направлен на интенсификацию обучения, активное применение технологий проблемного (проектного) обучения.
  • Изучение иностранных языков с целью доступа к зарубежным источникам информации, обмена опытом с зарубежными партнерами, обеспечения конкурентных преимуществ на рынке труда.
  • Обеспечение студентов местами практики, в том числе длительной преддипломной практики в специализированных организациях.
  • Возможность обучения в зарубежных университетах, программы академической студенческой мобильности (студенческих обменов), зарубежные стажировки.
  • Участие в научных исследованиях, проводимых Академией и потенциальными работодателями, возможности публикаций в научных журналах.
  • Перспектива дальнейшего обучения в российской и зарубежной магистратуре, по программам двух дипломов.

Выпускники обладают следующими компетенциями:

  • Способны разрабатывать основы государственной политики во взаимосвязи с социальной, демографической, экологической политикой, политикой в области здравоохранения, образования, науки, культуры и инноваций;
  • Обладают знаниями по управлению рисками, владеют навыками оценки рисков экосистем;
  • Знают основы государственного и муниципального управления природопользованием и охраной окружающей среды;
  • Умеют применять нормы экологического права, международные и национальные экологические стандарты, нормативные акты системы стандартов «Охрана природы», способны осуществлять экологический контроль;
  • Знают основы экономики экосистем, в том числе экономики природопользования; модели благосостояния населения;
  • Обладают умениями и навыками поиска и разработки решений для достижения социальной, техногенной, энергетической, сырьевой, продовольственной, экологической безопасности;
  • Умеют работать в ГИС (геоинформационной системе), использовать ее возможности для управления;
  • Знают основы экологии промышленности, умеют делать экологическое обоснование проектных решений при размещении объектов промышленности;
  • Знают международный опыт переработки и использования отходов производства и потребления;
  • Обладают навыками мониторинга, прогнозирования и моделирования развития экосистем;
  • Владеют технологиями разработки и продвижения экологических идей в бизнесе;
  • Способны консультировать по вопросам устойчивого развития экосистем.

Рассмотрим учебный план.

Студенты изучают базовые дисциплины, такие как:

  • История
  • Философия
  • Политология
  • Социология
  • Математика
  • Русский язык и культура речи
  • Иностранный язык
  • Информационные технологии
  • Статистика
  • Экономическая теория.

А также профильные дисциплины:

  • Экологическое право
  • Экологическая политика
  • Социальная экология
  • Управление государственными целевыми программами
  • Государственная политика в области здравоохранения
  • Миграционная политика
  • Экология промышленности
  • Энергетическая и сырьевая безопасность
  • Модели благосостояния
  • Политика устойчивого развития.

Рекомендуем изучать учебные планы и выбирать профили (образовательные треки) внутри специальностей, а также планировать сценарии поступления заблаговременно (не летом) в зависимости от суммы баллов, например: низкий, средний, высокий результат как на платную основу, так и на бюджет.

В рамках сопровождения наших подопечных такой подход показал себя с наилучшей стороны, а именно: мы не тратим время и нервы летом на выбор и изучение учебных планов, а также понимаем стратегию и тактику в зависимости от результатов ЕГЭ. «Проводник в вуз» (https://clck.ru/33iyva).

А теперь о правилах приема на данное направление.

Минимальные баллы ЕГЭ для подачи заявления:

  • Русский язык - 55
  • Обществознание - 50
  • Предмет по выбору:
  • Математика - 40
  • История - 40
  • Иностранный язык - 50
  • География - 40.

Набор на данную программу в 2023 году будет впервые. Бюджетных мест - 0, количество мест с оплатой обучения - 20.

Стоимость обучения составит 356 000 рублей.

-3

Кем работать?

Профессиональная деятельность выпускников:

  • Система государственных, региональных, муниципальных органов власти;
  • Правоохранительные и контролирующие органы, в том числе органы контроля за использованием и охраной земель, органы надзора за соблюдением правил охоты на территории государственного охотничьего фонда, органы рыбоохраны, органы государственной лесной охраны, органы санитарно-эпидемиологического надзора, осуществляющие контроль за исполнением соответствующих законов, нормативных правовых актов, стандартов;
  • Аналитические научно-исследовательские структуры, ориентированные на сохранение и поддержание сбалансированных экосистем;
  • Международные и российские коммерческие и некоммерческие организации, нуждающиеся в специалистах, способных обеспечить регулирование устойчивого развития жизненной среды с учетом состояния и прогноза развития ресурсов (природных, климатических, экологических, демографических, интеллектуальных, инновационных и иных), с учетом глобальных и локальных рисков и угроз.

Профессии:

  • Государственный инспектор
  • Государственный служащий
  • Инспектор по охране природы
  • Менеджер-международник
  • Менеджер-эколог
  • Специалист государственного и муниципального управления
  • Специалист по преодолению системных экологических катастроф
  • Урбанист-эколог
  • Эксперт-эколог.

Статья подготовлена агентством профориентации и сопровождения абитуриентов Москвы и Санкт-Петербурга «Проводник в вуз».

Переходи на официальный сайт и смотри видео о правилах приема в вуз 2022 (https://clck.ru/33iyva).

Подписывайся на канал в Яндекс. Дзен или Telegram (https://t.me/moscowvuz).

Если статья была полезной, поставьте палец вверх. А также интересно ваше мнение: какие направления подготовки рассмотреть в следующих статьях.