2,7K подписчиков

Жемчужный король Кокити Микимото и удивительная история украшений его бренда

2K прочитали

Ювелирный бренд Mikimoto знаком каждому любителю жемчуга. Украшения этой марки носят самые известные люди – артисты, политики, королевская знать. Их выбирают за качество и изысканность.

Ювелирный бренд Mikimoto знаком каждому любителю жемчуга. Украшения этой марки носят самые известные люди – артисты, политики, королевская знать. Их выбирают за качество и изысканность.

Сегодня ювелирными изделиями с культивированным жемчугом заполнены витрины магазинов, а в начале XX века таких жемчужин почти не было. Именно с Кокити Микимото началась интересная и яркая история украшений с жемчугом. «Я мечтаю украсить жемчугом шейки всех женщин в мире», – говорил ювелир.

Микимото родился в Японии. Его отец был торговцем домашней лапшой. Семья была бедная, и в 13 лет мальчик бросил школу, чтобы помогать папе. С детства юноша отличался невероятным трудолюбием, энергией и упорством, которые и помогли ему добиться больших высот в жизни. Он сам организовал доставку лапши и расширил семейный бизнес. В результате в 21 год молодой человек стал самым юным предпринимателем города Тоба, в котором жила семья.

В 23 года Кокити женился на семнадцатилетней девушке Умэ из обеспеченной семьи. После того, как молодой человек заключил брак, у него появилась возможность исполнить свою давнюю мечту – стать владельцем устричной фермы. Вместе с супругой они купили небольшую ферму и начали работать. В голове Микимото возникает интересная идея – самому попробовать вырастить жемчужину в устрице.

Ювелирный бренд Mikimoto знаком каждому любителю жемчуга. Украшения этой марки носят самые известные люди – артисты, политики, королевская знать. Их выбирают за качество и изысканность.-2

После долгих усилий и экспериментов в 1893 году на свет появилась самая первая, малопривлекательная на вид жемчужина в форме полусферы. Она была очень далека от идеала. Первые круглые жемчужины Кокити Микимото удалось получить только через 12 лет. За это время было перепробовано множество способов, которые не приносили результата.

Усугубились неудачи проблемами с устричным бизнесом, регулярными наводнениями и смертельной болезнью жены. После того, как первая неудачная жемчужина была выращена, супруга Микимото умерла. Но перед смертью она очень просила мужа не бросать эту идею и во что бы то ни стало добиться результата.

И ювелир не сдался. Более того, он изобрел собственный метод выращивания жемчужин. Микимото подсаживал в устрицу перламутровый шарик с биологической тканью другой устрицы. Так начиналось образование жемчужины, которое длилось около двух лет. И в 1905 году на свет появилась первая красивая круглая жемчужина.

Ювелирный бренд Mikimoto знаком каждому любителю жемчуга. Украшения этой марки носят самые известные люди – артисты, политики, королевская знать. Их выбирают за качество и изысканность.-3

А еще через год Микимото открывает свой первый небольшой магазин по продаже жемчужин. Ювелирные украшения он тогда не производил. Но мужчина понимал, что настоящего успеха так не добиться.

Тогда предприниматель взял деньги под залог устричной фермы и открыл свою первую ювелирную фабрику в Токио. При этом у Кокити не было абсолютно никаких знаний в этой области. Он приступил к изучению сам, а также отправил своих мастеров на обучение в Европу. Так ему удалось открыть первый ювелирный магазин сначала в Лондоне, потом в Париже.

Но любовь и признание украшения с культивированным жемчугом получили далеко не сразу. Люди в то время не носили бижутерию а культивированный жемчуг считали фальшивкой.

В 1921 году в одной из газет вышла громкая статья о том, что Микимото мошенник, который за большие деньги продает людям подделки. Суд длился 3 года, и был выигран только в 1924 году. Только тогда все геммологи и эксперты признали, что жемчуг настоящий, выращенный моллюсками, а не человеком.

В это же время Микимото выпустил свое самое известное украшение – брошь, которая могла трансформироваться в 30 других украшений. Для этого были предусмотрены специальные крепления. С тех пор никто так и не попытался повторить подобный опыт.

Кокичи Микимото дожил до 96 лет. При жизни он получил от правительства Японии Орден «За великие заслуги». А дело его продолжает жить и сейчас.

С 2000-х годов ювелирный дом Mikimoto производит украшения не только с жемчугом, но и с другими драгоценными камнями высшего качества. На создание каждого изделия с жемчугом уходит несколько лет. Объясняется это тем, что из огромного количества жемчужин, только 2-3 подходят для создания украшений. Они должны подходить друг другу и органично смотреться в ожерельях.

Без сомнения, Mikimoto – это бренд не только про красоту, но и про невероятное упорство и стремление к победе его создателя.

Ювелирный бренд Mikimoto знаком каждому любителю жемчуга. Украшения этой марки носят самые известные люди – артисты, политики, королевская знать. Их выбирают за качество и изысканность.-4

Сайт ломбарда: https://juvelirnyj-lombard.ru

Сайт ювелирной мастерской: https://valantis.store

Группа в VK: https://vk.com/juvelirnyjlombard

Группа в Телеграмме: https://t.me/ValantisShop

Адрес ломбарда: г. Москва, Новокузнецкая, д.1, стр.3

240 м. от станции метро Новокузнецкая

Телефон ломбарда: +7(495)135-00-72

График работы ломбарда: ежедневно, с 10.00 до 20.00