Найти в Дзене
Пикабу

Ответ на пост «А какой был ваш первый раз, или как я стал мотоциклистом?»

Осенью 2015 года в моей жизни произошло несчастье – умер папа. В четверг мы с ним пообщались по телефону, обсудили планы на выходные – я обещал приехать в субботу с утра пораньше, помочь с возведением пристроя. А в пятницу вечером его не стало. Пришёл с работы, присел на кухне чаю попить перед телевизором – и всё. Тромб оторвался. Ещё не старый, в сущности, человек, до возраста выхода на пенсию не дожил. Переживал, думал много о этом событии и как-то внезапно понял, что многие из папиных желаний остались невоплощёнными в жизнь. Он их всё откладывал на потом, а потом-то и не наступило. Начал обдумывать свои планы на жизнь и понял вдруг, что я также выполняю не свои желания, а желания жены, детей, теперь уже только мамы. А свои собственные – откладываю. А успею ли ими насладиться? Признался сам себе, что могу и не успеть. Папа у меня всю жизнь провел за баранкой грузовика и все школьные каникулы я катался с ним.Так зародилась страсть к путешествиям. А у дедушки в деревне был мотоцикл Урал. Поездки с папой приносили ощущение радости от посещения новых, зачастую – значительно удалённых от дома мест, а вот поездки на мотоцикле в радиусе километра — пяти – приносили почему-то радости ничуть не меньше. Помню, с каким удовольствием ездили по вечерам за сеном для коров, запах нагревшегося мотора, силу ветра, бившего в лицо и переполнявшее ощущение СЧАСТЬЯ. Признаюсь, довелось самостоятельно поездить по полевым дорогам и на грузовиках, и на легковых, и на мотоциклах. И только управление мотоциклом захватывало целиком, поглощало и гнало вперёд, за горизонт. Однако, все разговоры о приобретении какого-нибудь Минска или Ижа всегда отсекались мамой: то финансы не позволяют; то – а зачем сейчас покупать – зима на носу; то – подкопи чуть, получше найдем; то – зачем тебе мотоцикл – машину надо! Папа многозначительно молчал и маме не перечил….

В результате, на начало 2016 г. у меня небыло не только мотоцикла, но и водительского удостоверения.

Решил я немного ситуацию исправить и наметил шаги к реализации своей мечты.

1. Первым шагом – пошел в автошколу. Выбирал по территориальному принципу, поближе к дому. Таких автошкол нашлось аж две, но на момент обзвона только в одной из них набирали группу на категории «А» и «В». Туда и подал заявление на обучение.

2. Начал изучать всю глубину вопроса и пытаться сопоставить желания и возможности. Обнаружил много неучтённых нюансов, но не увидел ничего кардинально не решаемого. Из подводных камней: • А советский мотопром-то умер! На рынке из доступных есть только мото очень лохматых годов. Ими заниматься можно, но гараж с оборудованием– крайняя необходимость. Иметь гараж как место хранения мота недостаточно. Выход – брать мот зарубежного производства, а это совсем другие финансы. А если ещё учесть тот факт, что в результате кризиса моя покупательная способность снизилась ровно в два раза, то всё печально. • Оказывается, мотомир весьма разнообразен. И проблема выбора – серьёзная проблема. Сформировал свои личные требования. Так как на мотоцикле планируются поездки на работу-с работы, в село к маме и одно-двухдневные поездки выходного дня; так как нет желания постоянно смазывать цепь и менять звезды; так как не планируется гонять на треках и забираться глубоко в грязи, то мот желательно с прямой посадкой, классический дорожник или турист (рассматриваются и турэндуро, спорттуры и т.п.), привод – карданный. А вот к чопперам и круизёрам почему-то равнодущен. По какой-то субъективной причине склоняюсь к азиатам: Хонда, Ямаха, Кавасаки и Судзуки. Наметились и конкретные модели. Сейчас ищу информацию о характерных проблемах той или иной модели и пытаюсь выработать свое мнение по многим факторам. В непоследнюю очередь– о совокупной стоимости владения. • необходимо либо наличие защитной экипировки, либо – навыка регенерации и воскрешения. Выбрал приобретение экипа, а это – дополнительные финансовые затраты. • Хранение. Если машину ещё можно оставить под окном, то оставлять мот – крайне нежелательно. Наметил несколько вариантов решения вопроса. 3. Перераспределил финансовые потоки семейного бюджета, выкроив со своей зарплаты малую толику денег. Начал собирать на мот и экип. Причем, экипировку решил приобретать в первую очередь – ещё до покупки самого мотоцикла.

Такой путь к мечте выбрал осознанно, так как я был уже не в том возрасте, чтобы от ГИБДД убегать. Убегал по-молодости, чуть не разбился. Это не по мне. Ездить с правами, номерами и страховкой гораздо комфортнее, хотя и дороже. Но, любишь кататься...

Наконец, в августе 2016 г. права были получены, а в мотосалоне уже пару месяцев меня дожидался новенький 250-тикубовый Baltmotors Street 250DD, китайский клон японца, собранный в Калининграде. Такой вот интернационал.

.
.

Именно на нем были пройдены первые километры дорог, первый дальняк в Киров, первое падение и много ещё чего первого... Но цепь, отсутствие ветрозащиты, низкая скорость обгона...

Вторым моим мотоциклом стала Honda NTV650S.

-3

Хорошо помню как холодным декабрьским днем мы ездили за ним в соседние Чебоксары, как я с нетерпением ждал весны, как ставил мотоцикл на учет... На этом мотоцикле расширился ареал моих покатушек: Самара, Ульяновск, Ижевск...

Именно этот мотоцикл дал мне уверенность в своих возможностях. Одинаково хорош и в городских пробках, и на трассе в дальняке. Кардан позволяет не тратить время на чистку чепи после покатушек по грунту или песку. Но отсутствие ветрозащиты показалось мне достаточно веским аргументом для смены его на Yamaha XJ900S Diversion.

-4

Сезон 2021 г. из-за карантина прошел в покатушках местного характера: дом-работа-родня в деревне, но в прошлом, 2022 году, нам с женой удалось съездить на нем в Беларусь.

На этот год уже есть ланы, так что приключения продолжаются...

Пост автора Akademik78.

Комментарии к посту на сайте Пикабу.