Найти в Дзене

Полукопия ЯК-52: изготовление фюзеляжа самолета

Добрый вечер, уважаемые читатели! Продолжаем серию выпусков об изготовлении полукопии тренажерного самолета ЯК-52. Информация о самом самолета здесь. Необходимые инструменты и материалы здесь. Сегодня поговорим об изготовлении фюзеляжа самолета полукопии ЯК-52 [1]. Для начала нам необходимо раскроить материал на миллиметровой бумаге. Нанесем контуры фюзеляжа в необходимой пропорции, чтобы изготовить бумажную лекалу. Смотрите рисунок 1. Вид лекалы представлен на рисунке 2. Затем возьмите заготовку (деревянную доску) и приклейте бумажную лекалу на боковину деревянной заготовки. Смотреть рисунок 3. После этого возьмите тисы и закрепите их на столе. В тисы закрепите деревянную заготовку с приклеенной лекалой фюзеляжа. Первоначально отпилите в поперечном направлении, чтобы выдержать необходимую длину фюзеляжа. Смотреть рисунок 4. Затем необходимо сделать распил заготовки в продольном направлении. Смотреть рисунок 5. После этого возьмите рубанок и снимите часть древесины с верху заготовки,

Добрый вечер, уважаемые читатели!

Продолжаем серию выпусков об изготовлении полукопии тренажерного самолета ЯК-52.

Информация о самом самолета здесь.

Необходимые инструменты и материалы здесь.

Сегодня поговорим об изготовлении фюзеляжа самолета полукопии ЯК-52 [1]. Для начала нам необходимо раскроить материал на миллиметровой бумаге. Нанесем контуры фюзеляжа в необходимой пропорции, чтобы изготовить бумажную лекалу. Смотрите рисунок 1.

Рис. 1. Раскрой материала - фюзеляж
Рис. 1. Раскрой материала - фюзеляж

Вид лекалы представлен на рисунке 2.

Рис. 2. Лекала фюзеляжа
Рис. 2. Лекала фюзеляжа

Затем возьмите заготовку (деревянную доску) и приклейте бумажную лекалу на боковину деревянной заготовки. Смотреть рисунок 3.

Рис. 3. Заготовка фюзеляжа
Рис. 3. Заготовка фюзеляжа

После этого возьмите тисы и закрепите их на столе. В тисы закрепите деревянную заготовку с приклеенной лекалой фюзеляжа. Первоначально отпилите в поперечном направлении, чтобы выдержать необходимую длину фюзеляжа. Смотреть рисунок 4.

Рис. 4. Поперечное пиление заготовки фюзеляжа
Рис. 4. Поперечное пиление заготовки фюзеляжа

Затем необходимо сделать распил заготовки в продольном направлении. Смотреть рисунок 5.

Рис. 5. Продольный распил заготовки фюзеляжа
Рис. 5. Продольный распил заготовки фюзеляжа

После этого возьмите рубанок и снимите часть древесины с верху заготовки, чтобы сделать понижение контура фюзеляжа от кабины пилоты к хвостовому оперению. Смотрите рисунок 6.

Рис. 6. Строгание рубанком верхней кромки фюзеляжа
Рис. 6. Строгание рубанком верхней кромки фюзеляжа

Затем необходимо выпилить углубление для кабины пилотов. Воспользуйтесь для этого лобзиком. Смотреть рисунок 7.

Рис. 7. Выпиливание кабины пилотов лобзиком
Рис. 7. Выпиливание кабины пилотов лобзиком

В нашей ситуации длины плеча лобзика не хватило, чтобы полностью выпилить углубление кабины и мы воспользовались полотном ножовки, чтобы допилить необходимый фрагмент. Смотреть рисунок 8.

Рис. 8. Пиление полотном ножовки
Рис. 8. Пиление полотном ножовки

Мы оставили пока паз под крыло, так как крыло можно прикрепить к фюзеляжу двумя способами.

Первый – выпилить паз под крыло и отдельно собрать крыло и его прикрепить к фюзеляжу.

Второй выпилить отверстия пол кромки и лонжероны и собрать крыло уже на фюзеляже.

Пока я не определился какой вариант лучше. В итоге на рисунке 9 Вы можете видеть черновой вариант фюзеляжа.

Рис. 9. Фюзеляж в черновой обработке
Рис. 9. Фюзеляж в черновой обработке

Внимание!

Все финишные обработки кромок фюзеляжа проводить только после изготовления крыла, кабины и хвостового оперения. Для этого Вам понадобятся рашпиль и наждачная бумага.

На сегодня всё!

Будет продолжение, подписывайтесь в случае заинтересованности в этой тематике.

Справочная информация

1. Кондратьев В. Як-52 – летающий тренер // Моделист-конструктор. 1980. № 8. С. 8 – 14.

До встреч на волнах интернета!