В рамках закона о снижении инфляции представители медицинского плана Medicare для людей старше 65 лет и инвалидов могут согласовывать с производителями рецептурных препаратов цены на наиболее дорогостоящие лекарства. Закон позволяет выбирать любые 10 из 50 препаратов, оказывающих наибольшее влияние на расходы Medicare, для такого согласования. В список 50 препаратов попадут те, которые не имеют одобренных дженериков или биосимиляров. Размер запрашиваемого снижения цены будет зависеть от срока экспозиции препарата на рынке и варьироваться от 25% до 60%.
Какие препараты попадут в список, пока неизвестно. В январе 2023 г. CMS объявили, что список из 10 препаратов будет оглашен в сентябре текущего года, переговоры начнутся в феврале 2024 г. Компаниям будут вынесены предложения по размеру скидки на препарат. Фармпроизводители, в свою очередь, могут поддержать предложение, вынести контрпредложение или отказаться от предложения. Однако в случае отказа данный препарат может быть обложен налогом, размер которого может превосходить предлагаемый уровень скидки. А в случае нарушения условий ценового ограничения компании могут быть оштрафованы в размере 10 разниц между оговоренной и реальной ценой препарата.
После переговоров с компаниями финальные цены будут опубликованы в сентябре 2024 г. Новые ценовые условия препаратов для указанного медицинского плана вступят в силу только в начале 2026 г. В 2027 и 2028 г. в список для согласования цен попадут еще по 15 препаратов, а к 2029 г. – еще 20. В первую очередь под сокращение цен могут попасть препараты в направлениях диабета, онкологии и артрита, находящиеся на рынке более семи лет без конкуренции с доступными дженериками.
Бюджетные предложения Байдена, которые ожидаются к публикации 9 марта, могут включать сокращение срока после одобрения препарата, в течение которого он не может быть включен в список, а также увеличение количества препаратов для согласования цен. Таким образом предполагается снизить нагрузку на бюджет Medicare. Дополнительной мерой поддержки бюджета Medicare может послужить предложение об увеличении налога Medicare с 3,8% до 5% на персональные доходы, превышающие $400 тыс.
В текущей редакции закона предусматриваются критерии отсеивания препаратов, наиболее сильные из которых предполагают исключать из списка орфанные препараты, лекарства из частей B и D Medicare, расходы программы на которые не превысят $200 млн к 2026 г., и продукты небольших биотехнологических компаний, подпадающие под часть B или D Medicare, расходы программы на которые не превышают 1% от совокупных расходов частей B или D в 2021 г. и будут превышать 80% расходов, приходящихся на данную компанию в соответствующей программе в 2026–2028 г., исключая, таким образом, биотехи с единственным одобренным препаратом.
По наиболее свежим данным CMS, по итогам 2021 г. наибольшие расходы в части D Medicare пришлись на следующие препараты:
ПрепаратПроизводительОсновное назначениеРасходы Medicare Part D в 2021 г., $ млрдEliquisBristol Myers Squibb (BMY)Разжижение крови12,6RevlimidBristol Myers Squibb (BMY)Рассеянная миелома5,9XareltoJohnson & Johnson (JNJ)Разжижение крови5,2TrulicityEli Lilly (LLY)Диабет II типа4,7JanuviaMerck (MRK)Диабет II типа4,1JardianceBoehringer Ing. и Eli Lilly (LLY)Диабет II типа3,7ImbruvicaAbbvie (ABBV)Лейкемия3,2HumiraAbbvie (ABBV)Ревматоидный артрит2,9Lantus SolostarSanofi (EPA: SAN)Диабет I и II типа2,8OzempicNovo Nordisk (NVO)Диабет II типа2,6
Пока неизвестно, попадут ли именно эти препараты в список для ценовых переговоров, однако из таблицы выше можно предположить, что наиболее уязвимыми для этого закона могут стать компании Bristol Myers Squibb (BMY), Eli Lilly (LLY) и Abbvie (ABBV).