Найти в Дзене
александр киселёв

сотворение мира 4

Итак , взрыв схлопывается, сжимается. Символов этому множество.

Воскресший, но не ставший по-настоящему живым Осирис, Владыка царства мертвых.

Германский Один, повелитель мертвых героев.

Крон, так же по одной из версий, повелитель острова, на который попадают, после своей смерти, герои.

Святогор, положенный Ильёй Муромцем в каменный гроб.

Велес, укравший, то ли женщин Перуна, то ли его коров, и убегающий от его преследования, принимая формы различных животных, пока не будет поражён молнией, то есть, пока не начнётся второе творение.

Другие образы.

Океан яда, выпитый Шивой, и остановленый им в своём горле.

После чего , он стал называться синегорлым.

Иштар, весело пьянствующая с Энки - экстаз, опьянение - опять таки взрыв.

После чего, убегающая от него с украденным - схлопывание.

Подобный же мотив, мотив опьянения, и последующего похмелье, звучит в мифах Египта.

О подкрашенном пиве, например.

Та же Иштар, подвешенная на крюк своей сестрой, повелительницей царства мёртвых.

Миф о сотворении, даже не очевидном, часто начинается со смерти, того или иного божества, с попадания его в царство мёртвых.

Это вполне понятно, ведь Брахма, первое - я, пробуждается в мире материи, в мире конечности, где всё родившееся, однажды умрет.

В сравнении с миром высшим, с состоянием, в котором он пребывал до этого, мир материи, конечно же можно считать миром смерти.

Можно вспомнить, тот же, древне - американский Пополь-вух.

Первая пара братьев - богов, спустившихся в мир смерти, рассказывает нам о том же, первом круге творения.

Также нередко, звучит идея кражи, взятия, зачерпывания.

Ведь и правда, первоматерия взрыва, изменяется, уплотняется , не только от схлопывания - что-то взято, прибавлено к ней, что-то холодное, пустотное, иньское.

Продолжим.

Чтобы оценить это состояние, состояние схлопнутости, нужно снова закрыть глаза, и представить себя первым - я, первым сознанием в нигде.

Также может помочь, некоторый жизненный опыт.

Ведь это состояние, в разной степени, и разных масштабах, знакомо большинству из нас.

Это - любое опустошение. После скандала, труда, разговоров и уговоров, любой серьезной отдачи себя, семяизвержения - например, что очень символично.

Многим из нас, это состояние знакомо, в более серьезных масштабах.

Когда отдача, в течении месяцев , а то и - лет , зачастую даже неосознанная, приводит к целым годам серьезнейшего упадка, опустошенности, беспомощности, незащищенности.

Всему этому, пытаешься найти причину, или хотя бы наименование, и конечно же находишь, но толку от этого немного.

Те, кто проходит это состояние сейчас, должны знать, что выход из этой ямы есть, порукой тому сама Вселенная. Она существует лишь потому, что Брахма решил эту задачу.

Так, как же он решил её?

И в первую очередь, что же он чувствовал?

Он вернулся в то же состояние, с которого всё началось когда-то?

Да.

И, нет.

Да, тогда над ним витало, ощущение угрозы потери себя, угрозы растворения.

Это можно почувствовать, закрыв глаза.

Теперь же, он смог ощутить этот ужас, в полной мере.

Повторюсь, это можно вспомнить из собственной жизни, и прочувствовать сейчас, закрыв глаза.

В момент взрыва у него появилось тело, пусть сверхтонкая, но всё же материя.

С переходом к схлопыванию, она стала чуть плотнее, и в конечном сжатии, уплотнилась ещё больше.

Теперь, ему было что терять.

К тому же, теперь он знал, помнил, тот ужас близкой смерти, растворения, потери себя.

Тот, что и заставил его, от торжества восторга, практически оргазма, перейти к схлопыванию, отступлению, фактически - к признанию поражения.

Крайне неуютное, уязвимое, болезненное состояние.

Каким же был выход?

Мы поговорим об этом.

К счастью, мифы, и многие символические системы, дали нам такую возможность.

Но сначала, есть смысл поговорить о составляющих самого взрыва,

Урана,

Ахура Мазды,

Имира,

и прочих.

Большинство мифов, говорит нам о шести, или семи составляющих.

Шесть братьев и шесть сестёр, титанов и титанид, детей Урана.

Обратившихся в процессе схлопывания, в шестерых детей Крона, будущих богов Олимпийцев.

Семь благих земель, сотворенных Ахура Маздой. Обратившихся, в семь земель Аримана, Ангро манью.

Семь одежд, снятых с себя Иштар, на пути в Царство мёртвых, в гости к своей сестре.

Сорок девять детей Агни, бога огня.

Индусский Агни - всё тот же взрыв.

Дети Картикеи, сына Шивы.

Так откуда же эти цифры?

Семь цветов, на которые распадается луч белого света , в стеклянной призме?

Логично. Убедительно.

Но, ничего не даёт. Ни, про свет. Ни, про творение.

Шесть направлений трехмерного пространства? Взрыв в трех координатах?

Логично. Убедительно. Но, слишком просто. И, однообразно.

А судя по мифам, и иным системам, различия между ними, между этими, составляющими взрыва - есть.

Серьезные различия.

Пожалуй, одной из древнейших систем описания творения, были цифры. Давайте зайдем с цифр.

Пробуждающийся, ещё единый, Брахма, это - единица.

Брахма, осознавший своё одиночество в нигде, и сотворённая им Вак, это - ещё двое.

Важно отметить, что любое состояние, даже если оно просуществовало лишь миг, остаётся в этом, еще недавно пустом мире, в качестве идеи.

Когда Брахма смог пробудить в себе, призвать в себя искру, господа Шиву, и обнаружил, "позади себя" Кали, его супругу, Шакти, к уже существующим трём, прибавилось ещё три.

Почему три?

Искра - Шива, потенциал - Кали, и что-то ещё, что-то новое.

Этой новой единицей, было объединение себя, уже посчитанного, Шивы и Кали воедино.

Эта новая единица, породившая взрыв, становится шестой, и соответственно - даёт нам шестёрку.

В соответствии с вышеупомянутым принципом, сам взрыв, как принципиально новая единица, становится седьмым.

Совершенно естественно, что взрыв, как искренняя попытка объединить всё и вся, включал в себя все существовавшие на тот момент, идеи.

Так же понятно, откуда взялось упоминание, о сорока девяти.

Неважно, головах, руках, лучах, детях.

Для каждой единицы составляющей взрыв, естественно, по аналогии с ним самим, как основной единицей, делиться на семь.

Всё тот же - принцип фрактала.

Структура общего целого, повторяющаяся в каждой из его частей.

Своеобразный, рост и усложнение внутрь.

Какие ещё первоначала, были порождены первым кругом творения?

Четыре Лика Брахмы, или четыре его сына.

Несложно понять, что это четыре состояния.

Самоощущение в момент единства, на этапе единицы.

Следующее - на этапе двойки, осознание своего одиночества.

Третье - состояние устремления

к возможному счастью.

И четвертое - состояние схлопывания, отступления, попытки спастись.

Здесь же, на этом этапе, как говорят нам Веды, Пураны, и прочие источники, возникают стихии, первостихии, сама суть, идея будущих стихий.

То, что ощущает, и тем самым - творит вокруг себя цельный, пробуждающейся Брахма, это - эфир.

То, что он видит и ощущает, осознав своё одиночество - воздух.

Взрыв ярости, влечения и экстаза - огонь.

Схлопывание, сжатие, утекание - вода.

Прекращение схлопывания, максимальное уплотнение - земля.

Именно так, появляются впервые пять стихий индуизма.

Также Веды, говорят нам о нескольких Вак. О четырех, или даже пяти. Что тоже , вполне естественно.

Ведь Вак - Гея, творится сознанием Брахмы, его восприятием, вниманием. Меняется его состояние - меняется Вак.

В следующий раз, мы наконец поговорим о выходе, из сложившегося, безвыходного положения.

Почему безвыходного?

Потому что пока, единственным выходом из него, видится тот, который и завёл Брахму, первое сознание, первое - я, в это самое положение.

И напоследок.

Так всё-таки, вся материя взрыва, была захвачена схлопыванием?

Что говорят нам мифы?

мир

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9