Иногда жизнь похожа на землетрясение.
Перед каждым землетрясением есть тревожные звоночки, тут легкая дрожь земли, а там птицы и звери крайне неспокойно себя ведут, природа дает подсказки, но мы их не замечаем или не хотим замечать. Подумаешь, глупости, мне не до этого.
И вот ты занимаешься своими делами, тебе весело, всё как обычно.... БАХ.... земля расходится... толчки уже сильнее, ощутимее.... окружающая тебя действительность рассыпается погребая тебя под собой...
Если повезет тебя придавит не так сильно или ты попадешь в "карман" где сможешь дождаться помощи. Или же совсем наоборот....
Алкоголь долгое время шел рядом со мной, на праздниках родственники часто и много выпивали, всё своё детство я наблюдала пьющих, напивающихся людей. В деревне их было много. Город так же не отставал в этом. Когда пришло время подростковых гуляний, ни один выход из дома не обходился без алкоголя и сигарет. И хоть я всегда отказывалась от выпивки и табака, гуляла я в компании пьющих и курящих людей.
Мой первый супруг выпивал много, и друзья его так же пили в достатке. Второй супруг не особо отличался от первого, единственная разница была в том, что со вторым я сама стала периодически выпивать вместе с ним. Там баночка пива, здесь бокал вина. Это уже не было каким-то табу.
Когда я вернулась к родителям после расставания с мужем и устроилась на работу выяснилось, что отдел где мне нужно было работать был пьющим.
Я устроилась работать на завод в отдел снабжения. У нас была строгая пропускная система, просто так выйти в рабочее время было невозможно. Для всех, кроме меня. Мой непосредственный руководитель был алкоголик, а я легальный доставщик алкоголя для него. Каждый день выходя "в город" помимо необходимых вещей я покупала бутылочку беленькой. В обеденный перерыв руководитель ее "уговаривал" часто один, иногда просил посидеть с ним за компанию. Сначала я просто сидела и слушала его рассказы, потом, постепенно, стала и сама употреблять то рюмочку, то две.
Постепенно мой круг общения вне работы тоже начал складываться из пьющих люде. Куда бы я не приходила везде пили и приглашали выпить меня. Рюмочка там, рюмочка здесь.
Земля немного дрожит, привычный мир подрагивает. А ты отмахиваешься "всё хорошо, я не спиваюсь, нет, это кто-то другой, не ты!"
Медленно и верно я катилась вниз в след за мужем. Мне было всё равно, а как там дочь. Я ее не видела, она меня раздражала. Домой всё чаще приходила выпивши, переодевалась и уходила гулять туда, где снова выпивка и мужчины. Мужчины менялись, я их даже не запоминала, да и зачем запоминать. Это уже было не важно, было бы выпить и забыться, остальное не беда. Выпивки становилось всё больше и больше, я возвращалась домой всё реже и реже. Могла не ночевать дома, где-нибудь наспех принять ванну и идти на работу. После работы заскочить домой отметиться "что не подохла" и снова гулять.
ВЕ-СЕ-ЛО, мне должно быть весело. А весело там где много алкоголя.
Земля уже ощутимо трясется и почти сбивает тебя с ног, уже видны разломы в земле, еще немного и ты полетишь туда... в пропасть... в бездну... и из нее не будет возврата.
Однажды я проснулась и первая моя мысль была "хочу выпить и если я не выпью, то я умру".
Эта мысль для меня стала откровением, следующая мысль "а что ты делаешь с собой?" Это было началом отхода от пропасти. Я стала осознавать куда меня несет, и что меня ждет там, на дне разлома.
Первым делом я разорвала отношения со всеми людьми с кем бесконтрольно выпивала. Руководителю алкоголь так же покупала, но уже с ним не садилась за стол. Медленно я смогла предотвратить своё землетрясение.
Желание выпить осталось при мне. Я так же просыпаюсь с мыслью "хочу выпить", в магазинах так же рука тянется к алкоголю, но теперь я могу себя сдержать от покупки и распития алкогольных напитков.
Год я провела в алконаркозе, есть периоды которые я не помню вообще, смутные картинки в голове, но что там было достоверно вспомнить не могу.