Неотъемлемая часть проекта «Цифровые кафедры» — ассесмент. Он проходит в несколько этапов. В первом наборе «цифровых кафедр» таких этапов три: входной, промежуточный и итоговый. Так что же такое ассесмент и чем он отличается от зачетов и экзаменов?
Ассесмент — это способ проверить, как развились компетенции студента в процессе обучения на «цифровой кафедре». В соответствии с федеральным проектом его проводит Университет Иннополис.
В системе «цифровых кафедр» у каждого участника — своя роль. Вуз разрабатывает программы профессиональной переподготовки и обучает студентов. Университет Иннополис проводит независимую оценку уровня сформированности цифровых компетенций у студентов, обучающихся на «цифровой кафедре». Студент обучается на программе, участвует во всех этапах ассесмента, получает сертификат о его прохождении и доступ к своему индивидуальному компетентностному профилю.
Выигрывают от этого процесса все. Вуз получает оценку эффективности своих образовательных программ и рекомендации по их улучшению, а студент — диплом о профессиональной переподготовке, независимую оценку своих компетенций и сертификат, который точно оценят работодатели.
Чем же ассесмент отличается от экзамена?
Ассесмент предлагает вопросы по разным областям программирования, и некоторые из них могут быть о том, чего нет в образовательной программе. Такое расхождение связано с принципом проведения ассесмента и его целями.
Суть ассесмента — не показать лучший результат, а отразить реальный общий уровень компетенций. Не всем специалистам необходим экспертный уровень какой-либо компетенции, и это не означает, что программа неэффективна. То есть, например, у senior-разработчика в какой-то крупной ИТ-компании уровень ИТ-компетенций, который может выявить ассесмент, будет значительно выше, чем у студента-юриста, прошедшего профессиональную переподготовку по аналитике данных.
Вуз при подготовке программы опирался на универсальную для всех программ матрицу компетенций, разработанную Университетом Иннополис, и создавал свои программы под необходимый уровень выбранных компетенций. После окончания обучения вуз оценивает, как студент освоил образовательную программу и конкретно те дисциплины, которые в нее включены.
Ассесмент же — это независимая оценка. Материалы для нее разрабатывали эксперты-практики, которые понимают, какие компетенции в целом нужны современному специалисту в условиях цифровой экономики. Он нацелен на определение уровня сформированности ИТ-компетенций, выбранных образовательной организацией для развития в рамках программы. Эти компетенции могут не отражать весь объем программы, но соотносятся с запросом потенциальных работодателей. Именно поэтому в ассесменте содержатся вопросы по соответствующим компетенциям. Они позволяют определить ценность полученных знаний для потенциального работодателя и эффективность подготовки специалиста для условий цифровой экономики.
Остались вопросы? Пиши в комментарии!