Найти в Дзене

Алтай на Hyundai Getz 2020год. Часть2

Семинский перевал. После фоткания и общения со старым алтайцем идем осмотреться. Мы увидели базу Динамо и знак-канатная дорога. Решили прокатиться. Свернули, но оказалось что это лыжная база, построенная ещё в союзе. Все там так по-советски. Чисто для спортсменов. Видать которым необходимо именно в горной местности тренироваться. Погуляли, подышали горным воздухом. Очень вкусно. Запах такой цветов каких-то. Едем дальше, впереди был перевал Чики-таман. Гетц фырчал, но ехал в гору. Тяжеловато, мотор слабоват. Но что поделать. А кому сейчас легко. Примерно на середине пути остановились и съехали вниз с трассы в сторону речки и деревянного моста у населенного пункта Онгудай. Зашли в лес, насобирал грибов на жареху. (Вечером с картошечкой шашлыком и винишком - то, что нужно) хорошее там место, уютное. С одной стороны можно на любой тачке туда съехать, даже в дождь. С другой стороны недалеко от дороги и живописно. Горная чистая река. Деревянный мостик. Заброшенное кафе. Уютный чистый берег,

Семинский перевал. После фоткания и общения со старым алтайцем идем осмотреться. Мы увидели базу Динамо и знак-канатная дорога. Решили прокатиться. Свернули, но оказалось что это лыжная база, построенная ещё в союзе. Все там так по-советски. Чисто для спортсменов. Видать которым необходимо именно в горной местности тренироваться.

Погуляли, подышали горным воздухом. Очень вкусно. Запах такой цветов каких-то. Едем дальше, впереди был перевал Чики-таман. Гетц фырчал, но ехал в гору. Тяжеловато, мотор слабоват. Но что поделать. А кому сейчас легко.

Еще немного дорожных пейзажей
Еще немного дорожных пейзажей
-2
-3
-4

Примерно на середине пути остановились и съехали вниз с трассы в сторону речки и деревянного моста у населенного пункта Онгудай. Зашли в лес, насобирал грибов на жареху. (Вечером с картошечкой шашлыком и винишком - то, что нужно) хорошее там место, уютное. С одной стороны можно на любой тачке туда съехать, даже в дождь. С другой стороны недалеко от дороги и живописно. Горная чистая река. Деревянный мостик. Заброшенное кафе. Уютный чистый берег, заросший каким-то клевером. Красота, да и только.

-5
Миллион этих фотографий не передают всю красоту, которая открывается на этой дороге. Не зря Чуйский тракт входит в Топ 10 красивейших дорог мира.
Миллион этих фотографий не передают всю красоту, которая открывается на этой дороге. Не зря Чуйский тракт входит в Топ 10 красивейших дорог мира.
Четкий Гетц
Четкий Гетц
Заброшенное кафе One Good Day - атмосферное место.
Заброшенное кафе One Good Day - атмосферное место.
Цветы эти до сих пор у нас в коридоре стоят спустя три года.
Цветы эти до сих пор у нас в коридоре стоят спустя три года.

В Акташ приехали к 18 00. Так как там никто букингом не пользуется, мы номер заранее не бронировали. В этой деревне много баз отдыха. Но все заняты. Кругом висят таблички "мест нет". Все везде забито. Доехали до края деревни, там осталось пару номеров, но ценник 2.5к за номер без удобств. Нет связи и интернета. Вернулись в начало деревни, я решил прокатиться по частному сектору и удача. Нашли частный дом у дороги, где ловит интернет и связь. Люди у себя в огороде просто отгородили часть территории, поставили два домика, летнюю кухню, баню, беседку. И все - гостиный двор готов). Заселились в номер на чердаке. Всего 1300р. Везде чистенько, ощущение, что приехал к бабушке в деревню. Два дня мы там прожили, и все три номера были заняты. Неплохой калым местным жителям в летний сезон по 650р с человека. А семьи в основном с детьми едут. Это считай рублей по 5-6 в сутки получается. У хозяина в ограде стоит новый УАЗик. У сына новая альфа) мотоцикл, который он там все намывал все дни, а проехаться не решался)). По приезду сварганили ужин на летней кухне. Поели и спать. Завтра ранний подъем. Запланирована экскурсия на ретранслятор.

Гостиный двор в Акташе - отличный пример, как можно вести небольшой бизнес в деревне.
Гостиный двор в Акташе - отличный пример, как можно вести небольшой бизнес в деревне.

День 5. Акташ. Сегодня у нас экскурсионный день. Едем на ретранслятор. Ретранслятор - это вышка правительственной связи, одна из 12 расположенных на Алтае. Половина из них не работают. Та, что в Акташе построена ещё в Советском Союзе для связи с Улан-Батором. Парень с которым мы договорились ехать на гору, где стоит эта вышка, работает на ней наладчиком. В условленное время встретились на базе Красные Ворота. Хорошая база. Всем рекомендую. Расположена в живописнейшем месте. Вайфай. Все дела. Только очень заранее надо бронировать. Поедем наверх мы на Мицубиси Делика. Визуально тачка как тачка. Ну лифтованная немного. Ну резина внедорожная. Ну, блин, как она едет. Какие она берет препятствия. Не зря ее считают легендарной тачкой. Первая часть пути проходит по крутому не то подъему, не то ручью. Валуны, вода. Очень круто и очково. Слева обрыв. Справа ручей. Ширина в одну тачку. Едем с утра, поэтому навстречу никого нет.

Вот такие виды из окна Делики открываются
Вот такие виды из окна Делики открываются
-12
-13
Иногда этот ручей перескается с дорогой
Иногда этот ручей перескается с дорогой

Поднимаемся минут 20 и попадаем на небольшое плато. Завод по производству ртути. Когда-то это было градообразующее предприятие села Акташ. Видим заброшенные штольни. Руины завода, административных зданий. Отвалы отработанной руды, из которой выпаривали ртуть - красные горы. Начинают завораживать красивые виды.

-15
Слава шахтёрскому труду!
Слава шахтёрскому труду!

Далее начинается серпантин. Ещё минут 20 оффроуда и мы на вершине горы. Офигенный виды во все стороны: снежные пики, злые скалы, внизу - долины, реки, луга, пасущиеся кони. Сказочные пейзажи. Снег лежит местами. Максим дал нам санки для фотосессии. Часа полтора мы любовались и фоткались. За это время успели набежать облака. Мы были на высоте 3км. Да я трогал облака вот этими руками. Эмоций куча. Стоит один раз попробовать, чем 100 раз услышать.

Ну типа еду с горы)
Ну типа еду с горы)
-18
-20
Одно из немногих совместных фото
Одно из немногих совместных фото

Пока тусим там начинает подтягиваться народ на уазиках, на своих джипах, кто на чем. Потом все эти улитки начнут ползти сплошным потоком вниз. Причем навыков у людей нет, кто кому уступать должен тоже никто не знает. Обратно спуститься той же дорогой не получилось. Едем зимней дорогой. Она более крутая, зато свободная. Спуск на делике под алтайскую музычку был не менее интересен. К обеду были внизу. Максим дал нам флаер с указанием местных достопримечательностей, куда можно из Акташа задвигаться. Молодец он все-таки - движуху мутит, развивает туризм. База Красные Ворота его, кстати, оказалась).

-22
Это просто лесная полянка уже внизу, севернее села Акташ.
Это просто лесная полянка уже внизу, севернее села Акташ.

Обедаем в местной харчевне, так себе на троечку. Не очень вкусно и дороговато. С общепитом здесь вообще беда какая-то, может не повезло просто, но вкусно нас еще здесь не накормили ни разу.

Далее начинаем двигаться по местным красотам. Едем на Гейзерное озеро. Озеро красивое. Цвет голубой такой. Видели похожее в Абхазии. Народу куча. Сфоткаться целая очередь.

Фоткаемся издалека, чтоб меньше туристов было в кадре
Фоткаемся издалека, чтоб меньше туристов было в кадре

Поехали дальше в сторону Монголии. На въезде в Кош-агачский район висит баннер, что проезд запрещен, штраф, статья, короновирус, чума, карантин и тд. Многие тачки тормозят и разворачиваются. Мы едем дальше. Мы не привыкли отступать). Проезжаем несколько километров и видим на дороге мобильный блок-пост - гаишники тормозят всех подряд. Пускают наверное только местных. Зато есть свёрток на базу отдыха, откуда можно забраться на смотровую площадку и попялиться на горы Актру. Природа начинает меняться. Горы становятся другими. Очень интересные метаморфозы конечно. Лезем на гору на Гетце. Гетц - джип конкретный, Дакар ваще. Лезем, фоткаемся. Таня набирает себе высокогорный букет.

-25
-26
-27
-28
-29

Следующий пункт назначения - мертвое озеро. Возвращаемся в Акташ и едем в сторону от федералки. Асфальт плохой. Трясемся по ямам и пыли. Приехали на озеро. Озеро как озеро. Тихо, спокойно - высокогорное озеро между гор. Поели чипсиков и поехали обратно. Останавливаемся на Красных Воротах. Это когда дорогу прорубали между гор, из красной породы образовались такие ворота как бы.

-30
-31
Красный Гетц в красных воротах
Красный Гетц в красных воротах

Ну все, на сегодня мы напутешествовались. Едем на базу. Ужинать и спать. Дико и безумно завтра начинаем двигать в сторону дома.

Рассказ про обратную дорогу был к сожалению утрачен(.

Ну так коротенько, по памяти: за следующий день мы рванули до Барнаула с остановкой в Манжероке, там мы вкусно (впервые за всю поездку) покушали, покатались на канатной дороге, отдохнули.

Манжерок - это вообще главный курортный центр Алтая, такой маленький островок сервиса и комфорта. Очень напоминает Красную Поляну. Там расположены кафе, рестораны, комфортабельные отели. Строят и развивают канатную дорогу для катаний на горных склонах, летом тоже есть чем заняться. После того уровня сервиса, который мы наблюдали на всем Алтае, мы конечно офигели и обрадовались, что хоть где-то, что-то развивают и стремятся к высокому качеству обслуживания.

Зимой тут наверное вообще "Зимняя сказка"
Зимой тут наверное вообще "Зимняя сказка"
Это внизу у подножья горы, локация с кафе, сувенирными лаками и тд.
Это внизу у подножья горы, локация с кафе, сувенирными лаками и тд.
Вид с горки на поселок
Вид с горки на поселок
Шаманская юрта
Шаманская юрта
Еще немного Чуйского тракта
Еще немного Чуйского тракта
-38
-39
-40

Очень устали за этот день, особенно Татьяна, она куксилась и капризничала. Остановились мы в каком-то сомнительном отеле Барнаула с дальнобойщиками и падшими женщинами, которые бурогозили полночи, не давали спать. А на утро проснулись очень рано и поехали до Омска. По пути заехали на пивной завод и купили в качестве сувенира друзьям свежего пива, которе выпили вместе с ними сразу по приезду. После полутора тысяч км за 2 дня по нагруженной дороге, жаре и пробкам это было просто божественно.

Часть 1https://dzen.ru/a/ZAg8XSbh70-0T4UO?share_to=link