«СП»: В принципе трудности во взаимоотношениях между «Группой Вагнера» и армейскими генералами неизбежны или они могут найти общий язык?
- Если мы будем использовать данную схему ведения боевых действий, то нужно искать и находить способы взаимодействия считает военный эксперт, директор музея войск ПВО полковник в отставке Юрий Кнутов. Ведь структуры, аналогичные нашей «Группе Вагнера» есть в Британии, США и других странах. Но мы же не слышали о серьезных проблемах между, например, Пентагоном и американскими частными военным компаниями.
Надо прорабатывать этот вопрос законодательно. Вот и надо создавать соответствующий закон, прописывать формы взаимодействия между Министерством Обороны и «Группой Вагнера»…
Впрочем, и в нынешних условиях законодательной дырки и даже если будет испечен вышеназванный «пирожок», то «главный дирижер» полон решимости заскочить на него в виде «вишенки на торте» и обещает остаться там со своими ребятами, разгребая кашу. Только кому от этого будет хорошо?
По мнению Пригожина, ВСУ будет бодаться за Артемовск до конца. И мы должны делать свою работу тоже до конца. Но когда весь мир собирается вокруг тебя, то необходимо, чтобы кто-то с тобой взаимодействовал. Поэтому музыканты и стучатся во все двери. Но представителя группы в штаб не пускают, он вокруг по улице ходит. Так что, «если кто-то его увидит — свистните», предлагает Пригожин сотням тысяч подписчиков своего Телеграм-канала.
Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа», член Российской академии проблем безопасности Сергей Гончаров уверен, что до тех пор, пока бодание Пригожина с военными не прекратиться, ему будет всегда вставлять палки в колеса:
- Если мы хотим побеждать, нам надо прекратить этот бардак. А если хотим «слоеный пирог», как говорит Пригожин, то пожалуйста - не давайте ему припасов, не помогайте, но тогда найдите тех, кто будет вместо «группы Вагнера» штурмовать города.
«СП»: А кто все-таки виноват в «бодании», военные, которые не воспринимают гражданского, или «музыкант», который возможно не обучен субординации?
- Хороший вопрос. Посмотрите в интернете ролики «группы Вагнера», где показывают горы трупов солдат, которых убили только за один день. А военные говорят: мы все им дали! Когда какой-то населенный пункт освобождают, Миноборны на своих брифингах отчитывается: это мы сделали. А через полчаса Пригожин уточняет: нет, это не вы, а мы взяли. До тех пор, пока бардак не прекратиться, ничего хорошего в наших рядах не будет, только моральный урон, а победа - так и останется где-то в отдалении.
«СП»: Некоторые профессионалы говорят, что возможно бардак неизбежен?
- Это неправильно. Мы одна страна или сражаемся за разные Родины? Наверное, мы боремся за одну страну и нашему народу по барабану кто добудет победу: Шойгу вместе с Пригожиным или Пригожин вместе с Шойгу. А когда взаимодействия нет, это только на руку нашим врагам, они этому радуются.
«СП»: Но ведь официально наши главные руководители ничего плохого про Пригожина не говорят.
- Зато все в войсках это знают. Просто у одних мундиры генерала армии, а другой – предприниматель, миллионер и может себе позволить говорить. Но если среди руководителей начинается недопонимание, это все отражается на простых солдатах.