Найти в Дзене
Журнал не о платьях

"Быв­шая ни­щен­ка чув­ст­во­ва­ла се­бя в ком­па­нии мо­нар­хов как ры­ба в во­де". На 30-летие Беллы Отеро прибыли короли и принцы

Источник фото: sfw.so
Источник фото: sfw.so

Продолжение. Предыдущая часть здесь⤵️

Вы­пить пи­ва с ко­ро­лем

К уди­в­ле­нию Ку­на, взбал­мош­ная Оте­ро его по­слу­ша­лась и ука­ти­ла в Ав­ст­ра­лию. По при­вы­ч­ке она пы­та­лась со­блаз­нить сво­его им­пре­са­рио, но он не под­дал­ся, по­м­ня ис­то­рию с Джур­ген­сом. В от­ме­ст­ку она ста­ла из­де­вать­ся над его муж­ским до­с­то­ин­ст­вом, но Кун упор­но за­ни­мал­ся де­лом: он вклю­чил в ее про­грам­му боль­ше ан­да­луз­ских но­ме­ров, до­ба­вил то­ре­а­до­ров, за­ста­вил Оте­ро эро­ти­ч­но дви­гать бе­д­ра­ми, и в Ав­ст­ра­лии «гра­фи­ня» про­из­ве­ла фу­рор! А вот в Ита­лии ее ждал не­ожи­дан­ный про­вал.

Ис­ку­шен­ная пуб­ли­ка не хо­те­ла при­ни­мать за ис­кус­ст­во на­ря­ды и мил­ли­он­ные дра­го­цен­но­сти Бел­лы, и по­с­ле вы­сту­п­ле­ния в Бо­ло­нье зри­те­ли встре­ти­ли ее на ули­це ос­кор­би­тель­ны­ми кри­ка­ми и сви­стом. Оте­ро по­до­б­ра­ла юб­ки и осы­па­ла пуб­ли­ку та­ки­ми от­бор­ны­ми га­ли­сий­ски­ми ру­га­тель­ст­ва­ми, что муж­чи­ны на­ча­ли одо­б­ри­тель­но ап­ло­ди­ро­вать. Вот это был на­сто­я­щий ар­ти­сти­че­с­кий но­мер!

4 но­я­б­ря 1898 го­да Бел­ла Оте­ро бы­ла в Па­ри­же: в ре­с­то­ра­не «Ма­к­сим» жда­ли дру­зья, что­бы от­ме­тить ее три­д­ца­ти­ле­тие. Князь Мо­на­ко Аль­берт, ко­роль Бель­гии Ле­о­польд II, принц Уэль­ский, кай­зер Виль­гельм, царь Ни­ко­лай II и ко­роль Ис­па­нии Аль­фонс XII. Быв­шая ни­щен­ка чув­ст­во­ва­ла се­бя в ком­па­нии мо­нар­хов как ры­ба в во­де. Она стан­це­ва­ла на сто­ле, ее «ко­ро­лев­ские под­дан­ные» би­ли ста­ка­ны с вод­кой о сте­ны за ее здо­ро­вье и по­по­л­ни­ли ее ле­ген­дар­ную кол­лек­цию дра­го­цен­но­стей. Ук­ра­ше­ния она все­гда по­лу­ча­ла те, ко­то­рые хо­те­ла: у Оте­ро слу­жил опыт­ный юве­лир, ко­то­рый по­мо­гал ее по­клон­ни­кам в вы­бо­ре дра­го­цен­но­стей, а уж за­ста­вить муж­чин быть ще­д­ры­ми кур­ти­зан­ка уме­ла.

Од­на­ж­ды под­ру­га Оте­ро Кол­лет спро­си­ла ее, как она уму­д­ря­ет­ся уп­ра­в­лять муж­чи­на­ми.

- Да­же са­мо­го жад­но­го муж­чи­ну все­гда мо­ж­но за­ста­вить раз­жать ла­донь, -- не­бре­ж­но за­ме­ти­ла Бел­ла.
- В мо­мент стра­сти? -- по­про­бо­ва­ла уга­дать Кол­лет.
- Нет, ко­г­да за­ло­мишь ему ру­ку, -- от­ве­ти­ла Бел­ла.

Ко­не­ч­но, боль­шин­ст­во по­клон­ни­ков до­б­ро­воль­но пла­ти­ли ей «дань», но ино­гда при­хо­ди­лось при­бе­гать к хи­т­ро­сти. Вспом­нив за­бав­ную ис­то­рию, слу­чив­шу­ю­ся с ней и ба­ро­ном Оль­ст­ре­де­ром, Оте­ро гром­ко рас­хо­хо­та­лась. Оль­ст­ре­дер был ска­зо­ч­но бо­гат, но скуп и груб, и Оте­ро ре­ши­ла его про­учить. Од­на­ж­ды в опе­ре ба­рон на ми­ну­ту ос­та­вил Бел­лу, что­бы по­здо­ро­вать­ся с дру­гой да­мой, так ис­пан­ка ус­т­ро­и­ла ему гран­ди­оз­ный скан­дал. Она за­я­ви­ла, что ко­г­да он име­ет честь по­ка­зы­вать­ся в об­ще­ст­ве с Бел­лой Оте­ро, для не­го ни­кто дру­гой су­ще­ст­во­вать не мо­жет. Она на­бро­си­ла на пле­чи ку­нью шу­бу и от­пра­ви­лась в ре­с­то­ран, по пу­ти не­за­мет­но спря­тав од­ну из брил­ли­ан­то­вых се­ре­жек в лиф пла­тья. Ко­г­да ба­рон уни­жен­но про­сил у нее про­ще­нья, Оте­ро об­ви­ни­ла его в про­па­же се­реж­ки (кста­ти, это был по­да­рок са­мо­го ба­ро­на!) и про­сти­ла его толь­ко то­г­да, ко­г­да Оль­ст­ре­дер по­да­рил ей зна­ме­ни­тую дра­го­цен­ность -- брил­ли­ан­то­вое ко­лье ко­ро­ле­вы Ма­рии Ан­ту­а­нет­ты!

А с ко­ро­лем Ис­па­нии Аль­фон­сом ее объ­е­ди­ня­ли не толь­ко при­ят­ные вос­по­ми­на­ния... Как-то раз она ужи­на­ла с ним во впол­не бла­го­при­стой­ном па­риж­ском ре­с­то­ра­не «Ве­бер». Ко­г­да офи­ци­ант-ис­па­нец уви­дел «сво­его» ко­ро­ля в ком­па­нии из­ве­ст­ной кур­ти­зан­ки, он сде­лал та­кой вид, буд­то хо­тел плю­нуть Оте­ро в ли­цо. Та­ко­го Бел­ла стер­петь не мог­ла и, что­бы взбе­сить на­ха­ла еще боль­ше, за­ка­за­ла не шам­пан­ское, а пи­во. Увы, она бы­ла тут же за это на­ка­за­на. Че­рез не­ко­то­рое вре­мя офи­ци­ант по­ста­вил пе­ред ко­ро­лем бу­тыл­ку пре­во­с­ход­но­го шам­пан­ско­го, а пе­ред ней -- ста­кан с ян­тар­ной пе­ни­стой жид­ко­стью. Оте­ро под­не­с­ла ста­кан к гу­бам и, по­про­бо­вав, в яро­сти вско­чи­ла с ме­с­та. «Пи­во», ко­то­рое ока­за­лось мо­чой, тут же по­ле­те­ло в ли­цо офи­ци­ан­ту. Ах, ка­кой то­г­да она ус­т­ро­и­ла скан­дал! Муж­чи­нам нра­ви­лись при­сту­пы ее ис­пан­ской яро­сти.

Кай­зер Виль­гельм стал на­зы­вать Оте­ро «моя ма­лень­кая ди­кар­ка», по­с­ле то­го как она столк­ну­ла про­ви­нив­ше­го­ся ма­т­ро­са с бор­та им­пе­ра­тор­ской ях­ты, а за­тем по­би­ла до­ро­гие ста­ка­ны из на­сто­я­ще­го бо­гем­ско­го сте­к­ла. За ди­кий нрав кай­зер осы­пал кур­ти­зан­ку дра­го­цен­но­стя­ми и да­же за­ка­зал ху­до­ж­ни­ку ее порт­рет, ко­то­рый в 1948 го­ду она про­да­ла с аук­ци­о­на вме­сте с дру­гим иму­ще­ст­вом за су­щие ко­пей­ки.

Ее порт­рет хра­нил­ся и у вла­дель­ца ме­тал­лур­ги­че­с­ких за­во­дов в Ан­г­лии муль­ти­мил­ли­о­не­ра Ре­не Веб­ба. В 1906 го­ду га­зе­ты на­пи­са­ли о го­то­вя­щем­ся бра­ко­со­че­та­нии Веб­ба и Оте­ро. Улы­ба­ю­ща­я­ся Бел­ла под­твер­жда­ла сен­са­цию. Да, ей уже 37 лет, по­ра ей вы­брать то­го са­мо­го, един­ст­вен­но­го и не­по­в­то­ри­мо­го. И тем не ме­нее свадь­ба не со­сто­я­лась. Де­ло в том, что Оте­ро и не со­би­ра­лась вы­хо­дить за­муж. С по­мо­щью Веб­ба и шу­ми­хи во­к­руг свадь­бы она при­вле­к­ла к се­бе вни­ма­ние го­ра­з­до бо­лее силь­но­го по­кро­ви­те­ля -- пре­ста­ре­ло­го прин­ца Уэль­ско­го, ко­то­ро­му по­нра­ви­лась идея ук­расть не­ве­с­ту из-под вен­ца и сде­лать ее сво­ей лю­бов­ни­цей. А Веб­бу, ко­то­рый дей­ст­ви­тель­но лю­бил Бел­лу, она со сме­хом пред­ло­жи­ла же­нить­ся на ее порт­ре­те -- так он из­бе­жит ра­з­о­ча­ро­ва­ний, ко­то­рые при­нес бы их брак.

Окончание здесь⤵️

Подпишись на наш канал и читай:

Наталья Войченко (с) "Лилит"