Пытаться использовать плохо продуманный интерфейс — все равно что вставлять квадратный колышек в круглое отверстие. Это разочаровывает, отнимает много времени и зачастую невозможно. Существует много примеров плохого UI-дизайна. От запутанных меню до крошечных кнопок — вот некоторые неудачные примеры UX-дизайна:
- Кнопки, которые слишком малы для точного нажатия
- Ссылки, расположенные слишком близко друг к другу
- Меню, в которых трудно ориентироваться
- Нечитабельный текст
- Навязчивые и раздражающие всплывающие окна
Давайте подробнее рассмотрим некоторые из этих, к сожалению, знакомых неудач дизайна взаимодействия с пользователем.
#1 - Бесконечная капча
Все мотоциклы, все светофоры, все поезда... Вы можете часами пытаться перехитрить машину и все равно потерпеть неудачу. Но кто здесь проиграл? Очевидно, владелец сайта, который не позаботился о создании приятного пользовательского опыта.
#2 - Слишком много кнопок «купить»
Сайты похожи на одежду: чем больше на них кнопок, тем хуже они выглядят. А сайты с большим количеством кнопок отталкивают пользователей.
Они сбивают с толку и перегружают. Пользователям трудно понять, куда нажать и что делать дальше. Хуже того, они могут создать впечатление, что сайт сложный. Это последнее, о чем вы хотите, чтобы ваши пользователи думали!
Перегруженные кнопками сайты могут медленно загружаться. Все эти дополнительные кнопки увеличивают вес страницы, замедляя время загрузки. А если пользователям приходится нажимать много кнопок, чтобы найти нужное, они расстроятся и сдадутся.
Чтобы ваш сайт был удобным для пользователей, сведите количество кнопок к минимуму. Ваши пользователи будут вам благодарны!
Понимаем, что сайты создаются ради получения денег, но заработать можно только тогда, когда сайт действительно функционален и удобен в использовании.
#3 - Слишком много фильтров в интернет-магазине
Слишком много фильтров в интернет-магазине — это как человек на вечеринке, пытающийся подружиться со всеми. Вы знаете таких людей. Они порхают от группы к группе, охотно высказываясь на любую тему. Они пытаются быть полезными, но вам хочется, чтобы через некоторое время они ушли.
Точно так же слишком большое количество фильтров в интернет-магазине может быть подавляющим и отталкивающим для пользователей. Им трудно найти нужный продукт среди множества вариантов. Они могут разочароваться и вообще отказаться от поиска. Помните, в онлайн-покупках часто лучше меньше, да лучше. Спасибо, что отфильтровали это!
#4 - Пиксельные изображения
Вы когда-нибудь пытались разглядеть, что находится на пиксельном изображении? Нелегко, да? Еще сложнее сделать это на маленьком экране. Вот почему изображения низкого качества — это боль. Они не видят, им приходится щуриться и напрягать глаза, чтобы разобраться в этом беспорядке. В некоторых случаях они даже могут сдаться и уйти в другое место.
Если ваш сайт полон пиксельных изображений, замените их на что-то видимое. Изменение может показаться незначительным, но не для ваших пользователей.
#5 - Раздражающие всплывающие окна
Давайте посмотрим правде в глаза: все мы ненавидим всплывающие окна. Вы занимаетесь своими делами, читаете статью или пролистываете список товаров, когда — БАМ! — из ниоткуда появляется всплывающее окно, загораживающее обзор и требующее внимания. Этого достаточно, чтобы вам захотелось выбросить компьютер в окно. Но как бы они ни раздражали, всплывающие окна служат важной цели: они помогают сайтам получать доход. Это не значит, что они полезны для пользователей. Всплывающие окна могут нанести вред пользовательскому интерфейсу.
Во-первых, всплывающие окна являются навязчивыми и прерывистыми. Они появляются без предупреждения и заставляют совершить действие, будь то нажатие на кнопку или ввод адреса электронной почты. Всплывающие окна также сложно закрыть, особенно на мобильных устройствах. Даже если вам удается закрыть их, они оставляют после себя остаточную «тень», которая раздражает не меньше самого всплывающего окна.
Самая большая проблема всплывающих окон в том, что они часто содержат недостоверную или неактуальную информацию. Кликбейты и ложные обещания — обычная тактика, чтобы заманить людей нажать на всплывающее окно. Если информация во всплывающем окне актуальна, ее зачастую сложно понять и переварить. В результате пользователи чувствуют себя растерянными и разочарованными. Избавьтесь от них и привлекайте пользователей более тонкими способами.
#6 - Бесконечная прокрутка
Бесконечная прокрутка позволяет просматривать контент без необходимости кликать по страницам. Однако у этой функции есть недостатки, о которых пользователи могут не знать. Бесконечная прокрутка может привести к информационной перегрузке. Это когда пользователям дается слишком много информации сразу, и они не могут эффективно ее обработать. В результате они могут упустить важные детали или перегрузиться и полностью отключиться.
#7 - Блоки неформатированного текста
Каждый из нас бывал в такой ситуации: пытаемся прочитать статью в Интернете, а перед нами возникают огромные блоки неформатированного текста. Душераздирающее зрелище. По мере того как вы прокручиваете страницу вниз, ваши глаза стекленеют, а мозг отключается. Вы отчаянно пытаетесь сделать текст более читабельным, но безуспешно. В конце концов, вы сдаетесь и переходите к чему-то другому.
Почему сайты продолжают выставлять свой контент в недружелюбном для пользователя виде? Они должны понимать, что это ужасно для пользователей и в конечном итоге отталкивает посетителей? Ответ заключается в том, что многим владельцам сайтов все равно. Им важнее впихнуть на страницу больше контента в надежде, что кто-то наткнется на него и прочитает. Но мало людей задержится на сайте, столкнувшись с полотнами текста.
В следующий раз, когда наткнетесь на сайт, который решил усложнить вам жизнь, помните — это не личное. Просто у них плохой дизайн. Надеемся, что кто-нибудь изобретет кнопку форматирования, которая действительно работает.
#8 - Слишком много анимации
Знакомая ситуация: вы ищете информацию на сайте, и вдруг вас бомбардирует яркая, мигающая анимация. Возможно, это всплывающее окно с предложением подписаться на рассылку новостей. Или реклама, которая воспроизводится автоматически. Или вращающаяся галерея изображений, которую невозможно остановить.
Слишком много анимации вредно для пользовательского опыта. Она навязчива и раздражает, затрудняя поиск нужной информации. В некоторых случаях она может вызвать головную боль или головокружение!
При разработке сайта не забывайте соблюдать баланс анимации. Ваши пользователи будут вам благодарны.
#9 - Не подходит для мобильных устройств
Сегодня важно, чтобы сайты были удобны для мобильных устройств. Почти две трети всего интернет-трафика поступает с мобильных устройств, и это число будет расти. Несмотря на это, многие сайты до сих пор не оптимизированы для мобильных пользователей. Это огромная ошибка!
Мобильные пользователи — одни из самых активных и вовлеченных пользователей. Они всегда ожидают, что смогут зайти на сайт из любого места в любое время. Если ваш сайт не приспособлен для мобильных устройств, вы упускаете огромную возможность наладить контакт с целевой аудиторией.
#10 - Длинные регистрационные формы
Случалось ли вам заполнять длинную регистрационную форму на сайте, но потерять результат из-за случайного перехода со страницы? Если да, то вы знаете, как неприятно иметь дело с длинной формой.
Они отнимают много времени, терпения и памяти. Кто может запомнить все пароли и имена пользователей, которые когда-либо использовал?
Длинные регистрационные формы вредят удобству пользователей, поскольку они сложны и отнимают много времени. Помните о своих пользователях и сделайте процесс регистрации коротким и приятным.
Заключительные мысли
Это лишь несколько способов, с помощью которых плохо продуманные интерфейсы усложняют жизнь. Вы не одиноки в проблемах с интерфейсом. Если вы когда-нибудь будете отвечать за его разработку, запомните эти уроки.
Если вам нравится то, что мы публикуем в блоге, и вы хотите поддержать нашу работу, пожалуйста, подпишитесь на нас.