Резать волны как ножом - Наш форштевень снаряжЁн!
Все суда морского (и речного) флота имеют различные формы носа оконечность которого зовётся "форштевень". Как и большинство морских терминов, форштевень имеет голландское происхождение - voorsteven - "брус, проходящий по носовой оконечности носа судна, плавно переходящий в киль".
И, конечно же, форштевень формирует то, как будет выглядеть нос морского судна. А этих носов - ого-го как много! Все они рассчитаны под определённые особенности движения судна: скорость, погодные условия, размеры самого судна.
Тааак.... и вот подошла очередь узреть богатое ("г" говорить как "ГЭ"😜) разнообразие мира корабельных носов👃😅!
- С обыкновенным наклонным форштевнем.
Первоначальный классический обвод носовой оконечности судна. Практически все суда 40-х - 50-х годов XX-го века. Кстати, с детства мы рисуем нос "корабликов" именно таким.
- Ледокольный тип обвода носовой оконечности судна
Применяется на ледоколах. Очень интересная и практичная приспособа: ледокол "наползает" подводной скошенной оконечностью на льдину и... КРОШИТ ЕЁ В ДРЕБЕЗГИ!!! Грохот стоит как при хорошем камнепаде!
- Бульбообразная носовая оконечность.
Подавляющее большинство современных морских торговых судов. Бульба Бульб - (франц. bulbe — "луковица") - конструкция, которая уменьшает сопротивление воды, что способствует увеличению скорости. И, как следствие, экономия топлива, масла, еды, зарплаты😂😂😂...
- Прямая носовая оконечность
Преобладает у супертанкеров (пароходы, которые могут перевозить от 320000 тонн нефтепродуктов). Кстати, самый большой супертанкер под именем Knock Nevis мог перевозить 564 763 тонн!!!
К слову, пароходы Великих Американских озёр (их осталось около 140 из 300) имеют также прямой нос.
- Ложкообразная носовая оконечность
В последние полвека преобладает у малых рыбопромысловых судах. Но использовалась активно на всём протяжении истории парусного флота.
- Инверсивный нос (Х-bow)
Такая конструкция форштевня появилась в 2010-х годах. Ныне распространены на судах снабжения, спасателях в странах Северной Европы. Инверсный нос позволяет бороться с чрезмерной качки, а также равномерно распределяет нагрузку на корпус. Словно утюг, такие форштевни рассекают морскую гладь изнутри, уменьшая забрызгиваемость открытой палубы.
Определённым прототипом инверсивного носа можно считать форштевни военных кораблей начала ХХ-го века. Хотя назначение, по сути, такого обвода было в другом - таранить вражеские посудины. Тем более, что такие таранно-бивневые🐘 носы усиливались дополнительными стальными листами.
А теперь - другие носы для сравнения😂😂😂!
А каким носом пользуетесь Вы? Пишите, обсудим😛
ВСЕМ СВЕТ, ДОБРОТА И ЛЮБОВЬ!!!
Так же на моём канале:
РАЗНЫЕ ЧАСТИ МОРСКОГО СУДНА в виде людей. Нейросеть.
ОРУЖИЕ НА БОРТУ или демонстрация того, что "мы тоже можем!"...
МОРСКОЕ ПОБЕРЕЖЬЕ БЕЛАРУСИ - когда невидаль обернётся былью?
Стихоплётство #1. Пираты моря Карибского.
Видео: ШТОРМ!!! Стихия вечного созерцания...
ВИДЕО: Paraffin Wax - самый быстро твердеющий жидкий груз!!!
ВИДЕО: МОРСКАЯ РАБОТА! Динамика в открытом море, в порту и на рейде🚤🛳⛵.
Какой ОТЛИЧНЫЙ сегодня был день!!! Морозец и...
ВИДЕО: Оформление жилого помещения парохода... МХОМ!!!
ВИДЕО: Рыббы плаваютт вовсю🐋🐡🦈🦑🦐!!!