Привет, не так давно я решил взяться за прохождение факторио, чтобы воплотить в реальность свои похотливые инженерные наклонности. По мере расширения завода я начал задаваться мыслёй - "А сколько бы заняло времени прохождение игры не автоматизируя производство?". Методом быстрого поиска в гугле мною было не найдено ничего на эту тему, поэтому я решил взять это дело в свои руки. (В ходе написания поста нашёл https://kirkmcdonald.github.io/, но он заведомо использует автоматизацию и подсчёт на нём будет в нашем случае некорректен)
Для начала захотелось узнать сколько займёт в среднем классическое прохождение. Почитав отзывы, посмотрев статистику, делаем вывод что первое прохождение занимает у человека ~80 часов. Но мы пришли сюда не за этим.
Проверить это на себе было бы славно, но у меня не так много времени, чтобы превращаться из успешного автоматизатора, в аборигена с киркой и очумелыми ручками, поэтому обойдёмся воображением и Экселем. Для начала определим правила, по которым будут производится вычисления.
Абсолютно все ресурсы и предметы что крафтятся руками - делаем руками.
Если ресурсы добываются, крафтятся только в станции - используем только одну базовую, без бустеров. С технологиями так же.
Время на транспортировку ресурсов и самого героя, ограниченность инвентаря и тому подобное игнорируем, так как это элемент рандома, да и я что-то не хочу так сильно углубляться. Будем считать что все ресурсы находятся сразу под ногами ГГ.:) Электричество также выкидываем, так как много ресурсов не требует и его потребление не постоянно по времени.
Технологии, которые не требуются для запуска спутника - игнорируем.
Мужик однопоточный и может одновременно выполнять только одно действие. В том числе и использование печки, крафта и исследований. На этом можем начинать уходить от классической в факторио - техно-эротики к жесткому техно-БДСМ.
Технологии
Представим, что у нас имеется очень трудолюбивый китаец, который работает в конструкторском бюро и двигает отечественную науку вперёд. Колбы ему предоставляют на производстве, а он в ответ даёт готовую технологию. Вторая половина нужного нам дерева технологий.
Подсчитаем количество колбочек, необходимых для изучения всех технологий и время на изучение каждой колбы.
Повторюсь - на данном этапе мы считаем, что колбы у нас имеются уже все сразу и это чистое время на безостановочное изучение. Уже выходит неплохое время в почти 63 часа. Идём дальше!
Крафт колб
Отбираем у механизатора бесконечные колбы, понижаем китайца до работяги на заводе и заставляем делать их ручками.
Тут тоже всё предельно ясно - мы уже знаем какое количество колб нам требуется, а также знаем сколько времени требуется на создание одной колбы. Перемножаем циферки и наслаждаемся. Также подготовимся к следующему этапу и подсчитаем количество необходимых ресурсов. Также учитываем, что за раз иногда производится 2-3 колбы, поэтому получаем дробные числа, ну и ладно.
Отлично, увеличили потраченное время в два раза, а это мы ещё не дошли до самого интересного!
Ресурсы и крафты
Выше мы считали что наш китаец работает на заводе, из барских ресурсов собирает ручками колбы и получает ими же зарплату. Бедного китайца понизили до аборигена, но семью кормить всё так же надо. Поэтому начинаем добывать и создавать ресурсы сами!
Будем верить времени крафта из самой игры, пускай и это игровые секунды, которые как-то хитро привязаны к тикам игры, производительности ПК. Короче не равны реальным секундам, но близки.
Также в этот блок прибавим стоимость создания самой ракетной шахты, ракеты и спутника.
При подсчёте скорости добычи ресурсов есть один ньюанс. Колупание месторождений ручками всегда одинаковое - 0, 5 сек.
А вот нефть - ресурс особый. Его нельзя добыть руками и нельзя исчерпать месторождение полностью, по мере выкачки его "доходность" будет падать вплоть до 20% за цикл. Это значение и возьмём.
20%=0.20;
0.20 * 10 = 2 - Столько сырой нефти за цикл работы нефтяной вышки мы будем получать.
1 Цикл = 0.5 сек Значит в секунду мы будем добывать 4 единицы нефти.
Что касательно мазута - его можно сделать двумя способами 1) Сразу из сырой нефти, не сильно выгодно 2) Нефть перерабатываем в дизель, а потом в мазут, так выгоднее Мы немножко уга-буга, так что делаем по первому рецепту.
Что же, таблица доделана, осталось глянуть на результаты.
На скриншоте привёл часть таблицы, с самыми базовыми ресурсами и какое их количество нам потребуется. В итоге всё прохождение заняло 2819 часов, а сбор ресурсов и крафт заняли 95% всего времени игры. Данное прохождение длиннее классического всего лишь в 35 раз.
Лично я предполагал, что добыча ресурсов руками займёт большую часть времени, но вот лидеры: 1) Добыча сырой нефти - 1060 часов 2) Крафт мазута - 474 часа 3) Крафт железной плиты - 284 часа Таким образом, мы поняли, что у китайца на всё ушло 47 рабочих недель с графиком 5/2 и 12 часовой сменой, а после запуска спутника точно не стало личной жизни, и в целом стремления к жизни. Спасибо! Для более детального ознакомления привожу онлайн таблицу. https://docs.google.com/spreadsheets/d/1Fbv0ybX-8KZz2CQxlV8H...