… С Николаем Александровичем мы переписывались почти два месяца. Он бывший работник литейки ГАЗа, у него двухэтажная дача в Шонихе с недостроенной баней, есть кошка Глаша. Семьдесят три года мужчине, без инфарктов, простатита и деменции – ну всем хорош жених!
А начиналось всё хорошо "горбиком кверху"
Очень начитанный, это по переписке видно – ошибок почти не делает. Если и матерится, то к месту – сочно и красиво! Едрить-мадрить тебя горбиком кверху – прям бальзам же на душу. Вот он, заводской опыт! Сначала говорили о погоде, что снег зимой не чистят, что Ирина Ивановна (это его непьющая соседка) ногу сломала у подъезда, а другая соседка Зойка (она как раз пьющая и даже очень) ничего не ломала, ходит, мотается и хоть бы что ей!
Потом он стал рассказывать, куда лучше ехать за куриным помётом. Бесплатным! Это вместо навоза, который сейчас дороже тайского манго. Дачный сезон-то не за горами! (Если вам тоже надо – потом расскажу). Ну и только на третью неделю мы с ним вышли на разговор про личное.
Ежели коротко и без муси-пуси, он хочет хозяйку в дом. Не тунеядку, не балаболку, а хорошую кулинарку, интересного собеседника, напарницу для поездок в сад, на рыбалку и в дом отдыха. То есть, не женщину для чего вы подумали. Я тоже его заверила, что ЭТО мне и даром не надо. Не девочка же уже, тем более про менопаузу не только читаю, но и живу в ней уже почти 15 лет. То есть, мы друг друга поняли.
Он меня спросил «а что же вы хотите»? Я ему рассказала, что примерно то же самое. Друга сердечного хотелось бы, но такого, чтобы без принуждения у плиты стоять. Могу борщ сварить, могу за куриным помётом с ним съездить, даже хоккей могу глянуть за компанию. Только лишь бы внимание было и забота какая-никакая. Ну, например, не надо цветов покупать, но если пошла сирень, и он принесёт мне букет, бесплатно сорванный, я буду рада! И если скажет, что я сегодня хорошо выгляжу, – вообще здорово! Много ли надо нам? Доброе слово и ирис «Кис-кис» в придачу. Можно и без ириса, если что.
Договорились встретиться и сходить поесть пиццы. Пишет: давайте у Дома связи на площади Горького. Я ему: давайте! Не скрою, собиралась долго, не могла выбрать подходящий наряд. Дремучей Агафьей Лыковой выглядеть не хотелось, но и молодящейся Любой Успенской тоже как-то не очень. В итоге пошла, как ходила на похороны к двоюродному брату, – вся в черном: черный брючным костюм, черная шляпка, черный с серой отделкой пуховик. И красивый черный шарф – с белой бахромой. Мол, я вся такая строгая, но с надеждой на светлое будущее. Коко Шанель сказала бы «норм».
Принц с лососевыми деснами
Приехала к 18.00, как условились. Стою, жду, нет моего жениха. Потом гляжу – ковыляет какой-то дед. Не кривлю душой, натуральный дед Мазай - только без зайцев.
-Николай Александрович, вы? – неуверенно включаю я кокетливую щебетунью.
-Он самый, будем знакомы! – отвечает он как-то скованно, растягивая верхнюю губу. После я присмотрелась, зачем это он так. А у него пластмассовая челюсть-присоска с лососевыми деснами, вот и маскируется, видать, партизан.
Актриса я, конечно, плохая, только для массовки разве что. Ни один макияж (а я ради него ездила краситься аж в Щербинки за 1700 рублей на дом к специалисту) не спрячет мое разочарование. Ну как это так, думаю я про себя… на присланных фотографиях выглядит как подтянутый Лещенко, а по факту – ветеран Первой Японской. Он и вправду был немного опухший, глаза-щёлочки. Но высокий – выше 180 см, не горбатый – уже хорошо. Одет в коричневые брюки и серое старомодное пальто с меховым воротником из «чебурашки». На ногах кроссовки.
Фьюжн, подумала я. Подслеповатая, подумал, наверное, он. Я ведь щурюсь без очков – их на первое свидание я надевать побоялась.
Вижу, заметил моё разочарование - нахмурился, смутился.
- Понимаете, Валюша, фото на сайте знакомств, оно старое. Я же не фотографируюсь каждый день, инстаграмы-телеграмы – не про меня. Какой вот есть, такой и пришел. А то, что я опухший, вы не смотрите. Я вчера с кумом пива вечером выпил, а мочегонное забыл. Я без мочегонного всегда такой – на Ким Ир Сена похож немного.
-Понимаю, сама такая, если селедку съем. Поэтому я её не ем, - ну типа шуткую в ответ.
А сама, конечно, напряглась от слова «выпил». Пошли мы с ним в пиццерию. Выбрали «Четыре сыра» среднего диаметра. Кассирша говорит: 680 рублей, пожалуйста. Кто платит – непонятно, мы заранее это не выясняли. А надо бы! Он достал карточку, приложил – ошибка. Карта не читается. Еще раз – опять не списывается. Начал шарить по своим карманам, наскреб 450 рублей: три сотки и три полтинника. Остальное я доплатила. Тут, думаю, получилось почти поровну. Он как кавалер даже больше заплатил.
Садимся есть пиццу, а разговор не идёт. Молчание взрослых ягнят. Хотя раньше ведь мы с ним на любые темы могли говорить в переписке, я бы даже про куриный помёт поболтать согласилась, не за пиццой будет сказано. Ан нет, молчит. Потом так немного подбоченился, полез в свою сумочку-поясок, достал какую-то фитюльку и говорит так кокетливо: не смотрите на меня, Валя, пожалуйста! Я немного смажу верхнюю челюсть «Корегой», а то слетает что-то. Минуточку, я сейчас. И шебуршит там чего-то, и платочком носовым промокает. Я, конечно, отвернулась, чего смущать человека?
С такой пенсией в баню с мужчиной не ходят
Провел он, в общем, ремонтно-восстановительные работы, снова развернулся ко мне, и пошел у нас диалог. Говорил в основном он: про рыбалку, про лечение натоптышей простоквашей, про то, что его первая жена ( всего их было две основных и одна – «исполняющая обязанности») храпела во сне.
- Вы храпите, кстати? – не без ехидцы улыбнулся Николай Александрович.
- Не знаю, я же не слышу себя, - призналась я. – Но муж покойный вроде не жаловался. Вот чего у меня бывает – ноги люблю закидывать на лежащего рядом. Мне так проще засыпать.
- Сейчас закидывать ведь не на кого, да?
- Одеяло скатываю валиком – и закидываю. Мне так тоже хорошо!
- И правда – хорошо! – внезапно соглашается он и смотрит на меня с озорством. – А пенсия какая у вас?
Тут я, конечно, смутилась. Пенсия у меня небольшая – около 17 тысяч со всеми последними повышениями. Зачем он это спросил – непонятно. Вернула ему бумерангом вопрос: сами-то сколько в месяц имеете?
- У меня 19 с половиной, - отвечает, осторожно надкусывая пиццу и со свистом засасывая длинный кончик расплавленного сыра. – Мне хватает. Вот если бы у нас в сумме выходило на двоих, положим, тысяч 50, я бы смог баню достроить. И мы оба могли бы там мыться. Я всё рассчитал – с кредитом и без. Но вот вы уже четвертая, кто не подходит под мою калькуляцию. Только не подумайте чего плохого, я не ради бани знакомлюсь. Точнее, не только ради неё.
Съели мы пиццу, вышли на улицу, довел он меня на метро и говорит:
- Ну вы пишите, если что. У меня в 20.00 у драмтеатра еще одна встреча. Бывшая диспетчерша котельной. Дойду – посмотрю, кто там, раз уж сегодня при параде.
- Да-да, понимаю, - трясу накрученными кудрями ему в ответ, а сама думаю «вот гадёныш!». – Если диспетчерша котельной – должна баню любить. Только бы пенсия была хорошая!
Мы оба через силу улыбаемся и расстаемся. Я – в метро, он – на следующее свидание. А вы, наверное, в комментарии…
P.S. Здравствуйте, меня зовут Валентина Михайловна. Я нижегородская пенсионерка, мне 68 лет. В начале этого года редакция Newsroom24 предложила мне стать народным корреспондентом. У них рубрика есть такая – «Глас народа» называется. Она же типа «глаз» - в переносном смысле. Мол, давайте, Валентина Михайловна, посмотрим на мир вашими глазами – в очках с диоптриями +6. Может, разглядите в нашей жизни чего-то такое, чего мы не видим?!
Я сначала отказалась (как-то стыдно на старость лет писать какие-то заметки), а потом рассудила: ну чем я хуже молоденьких блогеров?! Разве что внешне не такая гламурная, плясать модно не умею на камеру, губы у меня «не уточкой!, седина настоящая, а не серо-фиолетовый оттенок 10/66 в салоне красоты за углом. В общем, сама себя убедила.
Сегодня у меня первый блин, если он получится комом – не бейте, пожалуйста, я и так прихрамываю перед сменой погоды. Будут предложения и пожелания по темам или манере изложения – учту, а пока несколько слов о себе. Живу в Ленинском районе Нижнего Новгорода, вот уже 14 лет как вдова, хожу по четвергам в бассейн. Детей нет, но есть взрослая племянница – живет в Аргентине. Признаюсь, немного бывает одиноко, отсюда и тяга к приключениям.
К чему я это? К тому, что первая тема публикации – про то, как не зачахнуть. Найти друзей, а, может быть, даже друга. Уже слышу возгласы неодобрения типа «уууууу», и она туда же, старая вешалка. Осуждайте, ваше право. Вот доживёте до моих лет – посмотрим. Да и не про интим эта тема, а про дружбу, понимание, про то, как найти человека, с которым захочется в санаторий съездить, для которого появится желание красиво одеться, приготовить кофейный пирог (моё коронное блюдо). И потом – женщина всегда остается женщиной, независимо от уровня гормонов. Ну не хочу я сидеть на лавке с бабками или созваниваться каждый день с подругой, обсуждая одно и то же каждый день.
И я начала искать друга, приятеля, кавалера – называйте, как хотите. А попутно - новые смыслы жизни, увлечения, пытаться знакомиться с новыми людьми и бывать в интересных местах. Что из этого получится – не знаю, а как узнаю – обязательно напишу здесь. До скорой встречи!