Дмитрий Алексеев специально для ИА "Стрела. Новости" из Белгорода
#Хроникиосажденныхгородов
Когда-то поэт Симонов сказал: «Жди меня и вернусь. Только очень жди...» Но что если таких сил уже нет, что если мать или жена не могут справиться с эмоциями, что если они не будут что-то делать, то просто-просто сойдут с ума? Тогда надо искать пропавшего.
Врачи помогут
Не в обиду будет сказано государственным службам, работают они, мягко говоря, так себе. И не только в России, а везде. Слишком много звеньев в этой цепочке, поэтому все будет происходит очень и очень медленно. Конечно, вы можете написать заявление в военкомат, но параллельно надо сразу обратиться к волонтерам. Правда, тут тоже есть свои существенные нюансы.
Волонтерская группа обязательно должна работать с врачами. К примеру, наша волонтерская группа постоянно помогает военным госпиталям. Поэтому, когда нужно узнать какую-либо информацию о человеке, нам не отказывают. Это происходит быстро, а в сравнении с государственными службами, просто моментально.
Для начала волонтеры связываются со знакомыми начмедами эвакуационных заведений. Это как раз военные госпитали. Они находятся рядом с лентой, и туда, в первую очередь, поступают раненые бойцы.
Шансы найти потеряшку в первичном госпитале не велики, однако там могут подсказать, в какую из гражданских больниц могли передать военных пациентов. А это уже реальный след.
Затем наступает вторая часть поисков. Волонтеры обычно имеют знакомых врачей, которые работают в отделениях челюстно-лицевой хирургии, травматологии и психоневрологии. Последняя очень важна, чуть позже расскажу, почему.
Пропал из-за стресса
Внимание! Важная информация для тех, чьи близкие участвуют в спецоперации. На всякий случай составьте список всех знакомых врачей. Если они работают в больницах, которые находятся в прифронтовых городах, это вообще замечательно. Сейчас во всех больницах есть общие базы, по которым любой врач, работающий там, может посмотреть, поступал ли к ним тот или иной пациент.
Третий этап — это общение с Москвой и Питером, туда, в военные госпитали, забирают пациентов, когда их состояние стабилизируется.
Что касается психоневрологии, то позвольте один маленький пример. Мы разыскивали бойца. Как позже выяснилось, человек находился в состоянии средней тяжести. Его эвакуировали из Белгорода, но мы никак не определить, в каком направлении его вывезли.
Позже оказалось, что из-за ранения боец находился в сильнейшем стрессе. Проще говоря, парень был буйным и представлял определенную опасность не только для окружающих, но, в первую очередь, для себя. Поэтому его и направили в психоневрологию.
Примерно две недели боец приходил в себя. Потом, когда его состояние стабилизировалось, ему дали телефон, и человек наконец-то смог связаться с родными. Ну а дальше все было уже хорошо.
Нельзя привыкнуть
Естественно, волонтерские группы постоянно контактируют между собой. К нам запросто могут обратиться из другого города, особенно, если стало известно, что их земляка направили в одно из лечебных учреждений, находящихся на территории нашей области.
Мы сами, в свою очередь, можем связаться с другими группами, и будьте уверены, нам максимально быстро дадут нужную информацию.
Есть волонтерские группы, которые специализируется именно поиске потеряшек. Обычно у таких групп есть выходы на государственных людей, которые работают со списками погибших солдат. Это самое тяжелое общение, но по-другому порой не получается.
Бывали случаи, когда человека искали неделями. Прошерстили по цепочке все лечебные учреждения, а потом нам сообщают, что боец пал смертью храбрых. И ты чувствуешь себя почтальоном временем Великой Отечественной войны, который принес похоронку на официальном бланке безутешной супруге или матери. Морально сделать это очень и очень трудно, причем к этому нельзя привыкнуть.
Верьте в чудо
Напоследок хочется сказать: если у вас кто-то потерялся, никогда не теряйте надежды. В нашей жизни всегда есть место для чуда. И достаточно часто бывают моменты, когда так происходит. Бывают моменты, когда человек теряет память или по каким-то обстоятельствам у него теряются документы. Надо верить...