Найти тему
Ирина Халдина

Кондитер хотела "как лучше", а нам пришлось заплатить за свадебный торт на 6 тысяч больше

Свадьба- событие, требующее планирования и подготовки. Когда встал вопрос о поиске торта, я уже знала, что мы закажем его в лучшей кондитерской нашего города. О рассмотрении других вариантов и речи быть не могло, они работают давно, репутация говорит сама за себя. Торты у них шикарные, но и цены "хорошие"...

Красный бархат- кумир миллионов, ну и я любила этот торт всем сердцем. Выбор пал именно на него. Для обсуждения заказа мы приехали в цех, нас встретила владелица, она же кондитер. Муж был изрядно уставший после работы, к тому же голодный. И обсуждать торт пришлось мне самой.

Не хотелось резать огромный торт в конце торжества, поэтому мы остановились на муссовых пирожных и маленьком тортике сверху. Так, каждому гостю достанется порционное пирожное равного размера. А тортик порежем для родителей и родственников.

-2

Декор самый обычный- белый велюр и в качестве легкого акцента- золотая поталь. Просто и со вкусом.

Бюджет был ограничен, но на торт пришлось расширить границы наших возможностей. Итого мы заплатили 2000р залог+ 6360р при получении торта. (8360р).Это было почти два года назад. На этом история только начинается...

Торт был доставлен вовремя в целости. Внешний вид был безупречен, все как мы и хотели. Минимализм и эстетика в чистом виде!

-3

Вкус бесподобный! Нежнейший мусс, начинка из ягод и бисквит красный бархат! Да, я съела целых две пирожных, никого не обделила, всем досталось угощение и гости были в восторге, уже после свадьбы мне писали подруги и пищали от восторга!

Проблемы начались после, о чем нас предупредили заранее.

Дело в том, что подставки для тортов частенько ломаются при сборах уже после торжества. Кондитер сообщила мне об этом и предупредила, что подставка стоит 2500р и если мы ее сломаем, нужно будет заплатить. Я намотала на ус и мы договорились.

Свадьба прошла отлично, не смотря на разные казусы, я давно так не веселилась. Это был буквально один из лучших дней в моей жизни!

-4

Собирая декор, подарки и прочие вещи, муж, выходя из ресторана запнулся и уронил подставку, она с успехом треснула и раскололась на части.

-Ирина, я разбил подставку,- сообщил мне уже супруг, входят в ресторан.

-Она стоит 2500р, не мало, но разве это может испортить наше настроение? Заплатим и забудем об этом.

Нам том и решили.

Утром я в восторге написала кондитеру, как мы были довольны тортом и вкусом, и внешним видом. Сообщила ей и о подставке, готовая перечислить 2500р.

Но ответ меня не просто удивил, а шокировал.

Оказалось, что прямо к нашей свадьбе им доставили новую подставку, более красивую и изящную.Кондитер, решив сделать "как лучше", чтобы у нас были красивее фотографии и торт смотрелся "дороже", поставила ее, не предупредив меня. На вопрос, почему нельзя было меня уведомить, я получила ответ, мол не хотела тревожить вас на сборах к свадьбе.

Итак, подставка стоила 5760 рублей. И кондитеры, надеясь на нашу порядочность и человечность, в срочном порядке ждали от нас возмещение их ущерба.

Муж, узнав о ситуации, сразу же позвонил кондитеру и договорился, что привезет подставку и узнает у них, возможно ли заказать к ней какие-то детали и спасти ситуацию?

-5

Однако, после осмотра подставки было решено, что пользоваться ей нельзя, и от нас до сих пор ждали 5760 рублей.

Много это или мало? Для кого как. В целом, не последние наши деньги, но у молодой пары, только что сыгравшей свадьбу и хорошо вложившейся в это дело, на следующий же день выложить еще сумму желания не было никакого.

Был предложен следующий вариант:

Мы платим 2500р, как договаривались, остаток суммы на ответственности кондитерской, все-таки это их вина, что не предупредили нас. Такой расклад их не устраивал, верните и точка.

Переговоры продолжались долго и мучительно, муж звонил и спрашивал, почему так вышло? Почему не составляется договор на такие случаи? Почему мы обязаны платить за чужие ошибки? В ответ лишь взывания о нашей честности и порядочности.

Мне было скверно слушать все это, нами было принято решение вернуть полную стоимость и забыть об этом.

Супруг напоследок лишь просил кондитеров сделать все, чтобы такое не повторилось больше ни с одним из их клиентов, просил составлять договор и всегда предупреждать о изменении заказа. Ответ нас обескуражил. Буквально на повышенных тонах нам сообщили, что не следует указывать как вести их бизнес и со своими делами они в состоянии разобраться самостоятельно, а нам следовало бы скорее перевести сумму, потому что из своего кармана они не могут ее достать, им еще ребенка нужно на что-то кормить.

-6

В защиту кондитерской скажу, что торты у них и правда искусные! Очень красивые и вкусные, они не зря считаются лучшей кондитерской города. Именно как КОНДИТЕРЫ они в моих глазах не упали ни сколько! Но заказывать торты у них желания больше нет никакого.

Скажу как кондитер (тогда я еще им не была): Я бы в такой ситуации расплатилась за свою ошибку сама, приняла бы 2500р и остаток из своего кармана. Не зря же говорят, что клиент всегда прав, особенно, когда он и правда прав :) Сохранила бы заказчика на будущее, и хорошие отношения, сделала выводы и пошла бы дальше. Но это я, а это они. Не могу решать за других людей. Таков был их выбор.

За торт мы отдали 8630 рублей+5760 рублей= 14390 рублей. За 27 пирожных и торт 1 кг. Знала бы, что подставка почти в пол торта будет стоить, лучше бы заказала большой торт и без подставки вовсе, на подложке. Зато на следующий день бы еще чай попили.

Как бы вы поступили на нашем месте в такой ситуации? Отдали бы деньги, дабы "сохранить репутацию честных людей"? Или стояли бы на своем и оставили деньги в своем кармане? А будь вы на стороне кондитеров, как бы отреагировали?

-7