Найти тему
ProAvto

Президент поручил Минпромторгу сделать машины доступными, прошло 4 месяца. Почему машины доступными не стали?

В ноябре 2022 года, как мы все помним, президент России Владим Путин дал задание главе Минпромторга, сделать автомобили более доступными. 2022 год уже давно закончился, но машины доступными по-прежнему так и не стали. АвтоВаз с 1 марта поднял цены среднем на 2%, немного снизили цену лишь Haval.

В 2023 году по-прежнему до 1 млн.руб. можно купить лишь Ладу Гранту и Ниву Легенд. Хотя ещё 2-3 года назад, выбор автомобилей в бюджете до 1 млн.руб. был огромный. А если вспомнить времена до 2014 года, то за 1 млн.руб. можно было купить полноприводный кроссовер или седан D-класса. Если проанализировать рейтинг продаж новых автомобилей, то продажи существенно в последние месяцы выросли только у Гранты. Китайцев конечно тоже покупают и покупают неплохо, но по сравнению с Ладами продажи небольшие. Если посчитать продажи всех китайских автомобилей к примеру за февраль, то это количество будет меньше, чем было продано за месяц автомобилей Лада Гранта. Лада Гранта в феврале разошлась тиражом 15 140 экземпляров, увеличение роста продаж по сравнению с прошлым годом 186,6%.

По мнению Минпромторга автомобили в России продолжают покупать, а соответственно у автомобилистов есть на них деньги. Вот только большинство автомобилей в России покупается в последние годы в кредит, а самый продаваемый автомобиль Лада Гранта, так как он самый бюджетный. Были бы деньги, дак брали бы за наличку и автомобили более высоких классов.

-2

АвтоВаз заявил, что цену на автомобили они снизить не могут, так как тогда они будут работать в убыток. Сейчас АвтоВаз начал импортозамещать многие детали на своих автомобилях, но как оказалось, производить датели внутри страны дороже, чем закупать их в других странах. Максим Соколов заявил, что многие поставщики запчастей завышают цены на свою продукцию, от этого растёт себестоимость автомобилей.

Китайские автомобили в России стоят дороже, чем в Китае в среднем в 2,5 - 3 раза. Взять к примеру самую бюджетную модель Chery, кроссовер Tiggo 4 Pro. В Китае Tiggo 4 Pro стоит от 59 900 юаней, в рублях это 652 469 руб. В России упрощенная базовая Гранта стоит дороже. Цена на Tiggo 4 Pro в России без учёта скидок начинается с 2,05 млн.руб. Почему такая разница? Ну, во-первых, это жадность самих китайских производителей, которые считают, что они могут нам диктовать свои правила. Ну а во-вторых, это действующее законодательство России, все машины проходят растаможку, с них уплачивается утилизационный сбор, НДС и прочие налоги которые уходят в бюджет.

Официальная средняя зарплата в России 55 077 рублей, но по факту она значительно меньше и что доступно одним, не доступно другим. Ну а бюджет получает деньги, с продажи автомобилей и причём не маленькие. Если бы продажи новых автомобилей продолжали бы и дальше падать, то Минпромторг бы задумался и начал принимать ряд мер, по снижению цены, а так думают, раз покупают, значит всё хорошо.

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день!