Найти в Дзене
Управляй деньгами

Не покупайте кота в мешке!

Предупрежден, значит вооружен!
Предупрежден, значит вооружен!

Уже более 13 лет, я консультирую клиентов, в сфере личных финансов.
Люди приходят, каждый со своим запросом:

- кому-то помочь снизить кредитную нагрузку,

- кому-то важно, разобраться со своим бюджетом, выстроить план,

-кому-то узнать, в какие финансовые инструменты вложить деньги, чтобы защитить их от инфляции.

Вопросов и задач много. Уже писала о мисселинге, и опять хочу осветить эту тему.

Как банки навязывают продукты и что именно нам нечестно продают?

Недавно глава Центробанка рассказала, что планируют жёстко бороться с мисселингом. Простым языком - это продажа одного продукта под видом другого или же навязывание покупки услуги, как обязательной. Пока что ЦБ дает банкам рекомендации, а далее начнут "сильно" наказывать, а точнее, заставить банки выкупать обратно такие "впихнутые" услуги.

Что делают операторы банков?

Под видом пролонгации депозита/ вклада, клиенту продают:

  • 5- летние договора, в которых нет доходности, мотивируя, тем, что вам же деньги не надо каждый год перекладывать с депозита на депозит.
  • Полис накопительного страхования жизни и инвестиционного страхования.
  • Страховка от смертельно -опасных заболеваний, с годовым взносом. Хотя вероятно, клиент, уже болен и эта страховка ему не положена по состоянию здоровья.
  • Эти же продукты, продают, как обязательные, при оформлении кредита. Пугают тем, что повысят % по кредиту.
  • Навязывание мелких услуг:

-СМС-оповещение,

-страхование средств на карте,

- страховка карты защитит от мошенников. А ведь она не покрывает основной риск - случаи, когда человека "разводят" по телефону.

При этом, рассказывают, какой классный продукт, и не дают даже подписать обязательный документ- памятку. В памятке, очень кратко и лаконично, объяснено клиенту, что за продукт, он приобрел.

Мои рекомендации: Я очень много сталкиваюсь, с такими нерадивыми продажами. Чтобы не стать жертвой обмана, важно знать, что подписываете за договор и читать условия. Если вдруг, все же нарвались на такую продажу, то очень внимательно, почитайте дома договор, т к у вас есть 14 дней - период охлаждения, при котором вы можете оказаться от договора и вернуть все свои средства.

К сожалению, на слова сотрудников банка тут полагаться нельзя! Предупредите пожилых родственников, родителей, которые часто становятся жертвами таких "продаж". Если 14 дней прошли, то потом и суды не помогут. Либо не плати и теряй внесенную ранее сумму по договору, либо плати весь срок. Будьте внимательны! Финансы требуют бдительности!