Всем привет, сегодня мне особенно приятно писать обзор, так как в мою мастерскую заглянул редкий гость, к сожалению вымирающего вида – CUBE Attention SL 27,5 (2017).
Почему вымирающего? Да потому что сама марка CUBE когда-то звучала гордо, и привлекала к себе завистливые взгляды проезжающих мимо велосипедистов. И данная модель, принадлежит именно к этому виду. Сама серия относится уже к начальному премиальному классу, за которой следует линейка «Асид» и «Реакшн».
Если сравнивать данную модель с современным аналогом, то можно найти следующие различия:
Начнем с рамы. У модели 2022 года, уже имеется конусный стакан, но цветовая гамма (одно из ярких преимуществ данной марки) по сравнению с моделью 2017 года, почти никакая. Раньше только по окраске можно было сразу определить, что перед тобой именно CUBE и ничто иное. При средней розничной цене в 130 тысяч, ставить на конусный стакан самую дешевую вилку Рок Шокс Джуди, да еще с прямым штоком это как минимум странно и абсурдно. На модели 2017 установлена вилка Рок Шокс Рекон – практически золотая середина для кросс-кантрийников.
Система на новом Кубе 2022 годжа, такая же Деоровская, но с одной звездой всего на 32 зуба, зато сзади стоит сковорода на 51 зуб. Другими словами, в скорости ты проигрываешь, зато в гору на такой сковороде ты можешь подниматься в легкую. Осталось найти такие горы. Хорошо еще что система Шимановская, и её можно заменить при случае. Но наличие 12 скоростной трансмиссии, пусть и с переключателем уровня ХТ, сразу же обрекает владельца на более дорогие расходники (цепь и кассета), а ведь этот велосипед исключительно кросс-кантрийного направления. Лучше бы поставили трансмиссию на 10 ск, такую же как на модели 2017 года, где кассеты 11-42 хватит с головой (при условии, что захочется поменять родную 11-36). При этом тормоза на модели 2022 года – Шимано МТ200. Обода, вместо традиционных от Алекс Римс, Куб теперь ставит свои. Насколько это оправданно? По правке ободов модели 2017 года, чувствуется что их потенциал рассчитан на много лет эксплуатации. С новыми ободами, чудес ждать не стоит, тем более что видно, как производитель экономит на всем что можно, задирая при этом конский ценник.
А теперь самое главное.
Вес модели 2022 года – 13,5 кг.
Вес модели 2017 года – 13,45 кг.
Другими словами, старая модель с наличием переднего переклюка, манетки и трех звезд на велике, весит меньше чем 12 скоростная трансмиссия с одной звездой. Как? Зачем, почему, а главное на….? Я уже не говорю про обычную эстетику. Поставить рядом две модели и сравнить их внешний вид. Уверен, что старая серия смотрится намного выигрышнее.
Вообще в свое время, компания CUBE в довольно короткий срок завоевала бешенную популярность среди вело-любителей, включая и Россию. Этому способствовали несколько факторов, таких как подход к качеству и комплектации рам, внимание к покраске и разным мелочам, применение различных удачных технических решений. Для тех, кто открыл свое производство в недалеком 1993 году, это было серьёзным достижением. И потребитель был готов переплачивать за откровенно завышенный ценник. И хотя 2-х подвесы от КУБА никогда не пользовались хорошим спросом, и не очень высоко ценились профи, кросс-кантрийное направление было весьма сильным. Если вы видели ежегодные каталоги от данного производителя, то знаете, что они представляли собой большие полноценные издания в 2-х экземплярах, с великолепным качеством печати и все время новыми фотосессиями, сделанными исключительно для данной цели. При этом толщина каталогов переваливала за сотню страниц. Все это говорило о качестве и серьёзности подхода.
С тех пор, у компании CUBE из её привычек осталась лишь любовь к конским ценникам. Поэтому не удивлюсь если она закроется в связи с растущим экономическим кризисом, а жаль.
Но вернемся к ТО. Менять пока ничего не нужно, ресурс у трансмиссии еще высокий. Перебираем Деоровские втулочки. Они конечно образец высшего качества среди втулок с насыпью. Втулки уже перебирали до меня пару лет назад, но качество смазки говорит само за себя. Почему? Да потому что, работая «на Дядю», механик не имеет возможности выбирать хорошую смазку. Правим обода, без особых усилий. Ниппеля крутятся хорошо, ни один из них не прикипел. Обода правятся как нужно. Чувствуется добротный характер колес.
Смазка в рулевой предсказуемо потемнела. Зато зачем-то густой слой смазки лежал на якоре в штоке вилки. Полу интегрированная рулевая колонка от FCA сделана довольно хорошо. Стакан кстати хоть и не конусный, но достаточен по ширине чтобы поставить туда рулевую-переходник под конусную вилку в случае необходимости. Вилку не перебираем, так как её уже обслужили. Тормоза работают безупречно, ротора ровные.
Перебираем каретку Холловтеч от Шимано, меняем смазку. Звезды на системе чистим и ставим обратно. Кареточный стакан чистый.
Параллельно чистим цепь, и переключатель. Ставим все на место, настраиваем за пару минут, и наносим полировку от МакОФ на саму раму. Вел готов к новому сезону.
Ну и напоследок, о том, что можно изменить?
Есть смысл заменить тройник звезд на обычную неспадайку (narrow wide), тем самым уменьшив вес вела на передний переклюк и манетку. Также я бы сменил педали, просто потому что они не гармонируют с рамой по цвету. Также можно заменить и грипсы, просто потому что родные уже порядочно потерты и потемнели.
А так, вел весьма самодостаточен и не требует особых вложений.
На этому у меня все! До новых встреч.
Влад
YASTREB CASTOM
P.S. Подписывайтесь на мой ЮТУБ канал
https://www.youtube.com/channel/UCd6gpO5G_JlagCDjYkdX..
или его дубль на Дзене - https://zen.yandex.ru/id/622f75b0258a14448f80f5e5
Или его дубль на РУТУБЕ - https://rutube.ru/channel/25532775/
#велоремонтвростовенадону
#велоремонтнасельмаше
#ТОвелосипеда
#апгрейдвелосипеда
#YASTREBCASTOM
#youtubeyastrebcastom
#ястребкастом
#яндексдзенyastrebcastom
#CUBE
#CUBEAttentionSL