Найти в Дзене

Разбор National TWO-STEP LANCERS QUADRILLE

Многие очень любят танец под названием "National TWO-STEP LANCERS QUADRILLE" реконструкции Joan Walton, однако давайте разберемся.
На сайте (www.joanwalton.com) есть описание этого танца, привожу полный текст, так же его можно скачать по ссылке:
“The latest society Quadrille, which has taken the dancers by storm throughout the United States. Easy. Dignified. Refined. Copyrighted.” Adopted by the American National Association Masters of Dancing of US and Canada. By Prof. A. C. Wirth. Danced to “The Black and White Rag” from 1908, as recorded by the Paragon Ragtime Orchestra on their Century of Ragtime CD. Figure 5: All Turning Two-Step around the set; 16 measures First gent leads his lady forward and they turn to face out of the set, third couple (to the right of the head couple) then fourth couple (to the left of the head couple) fall in line behind, second couple (opposite head couple) two-steps in place; 8 measures (2 measures per couple) end by backing into two lines, men facing wo

Многие очень любят танец под названием "National TWO-STEP LANCERS QUADRILLE" реконструкции Joan Walton, однако давайте разберемся.

На сайте (
www.joanwalton.com) есть описание этого танца, привожу полный текст, так же его можно скачать по ссылке:
The latest society Quadrille, which has taken the dancers by storm throughout the United States. Easy. Dignified. Refined. Copyrighted.”

Adopted by the American National Association Masters of Dancing of US and Canada. By Prof. A. C. Wirth.

Danced to “The Black and White Rag” from 1908, as recorded by the Paragon Ragtime Orchestra on their Century of Ragtime CD.

Figure 5:

All Turning Two-Step around the set; 16 measures

First gent leads his lady forward and they turn to face out of the set, third couple (to the right of the head couple) then fourth couple (to the left of the head couple) fall in line behind, second couple (opposite head couple) two-steps in place; 8 measures (2 measures per couple) end by backing into two lines, men facing women

Head couple Two-Steps down the center and back; 8 measures

All forward and back in two lines; 4 measures

Turning Two-Step partners to places; 4 measures

Address partners; 2 measures

Address corners; 2 measures

Find your way back to waltz position, ready to Two-Step around the set; 4 measures

Repeat the entire figure with bottom couple facing out of the set, then twice more with sides; (3rd couple, then 4th)

After all four couples have faced out of the set and danced the quadrille, end with all Turning Two-Step around the set; 16 measures"

Как видно разбор идет только одной фигуры, под номером 5, наличие номера явно указывает, что должны быть еще фигуры 4,3,2 и 1.


В реконструкции автор ссылается на источник "From Clendenen’s Quadrille Book and Guide to Etiquette, Chicago, 1899; pp. 83-84".

Посмотреть источник можно по ссылке, но в сканах нет страниц 83-84, на которые указана ссылка. У меня есть напечатанный репринт этой книги, и там тоже нет этих страниц. Книга заканчивается стр 80. В содержании тоже нет кадрили с таким названием.

Данная кадриль есть в книге 1902 года Prof. A. C. Wirth. "Complete Quadrille Call Book and Dancing Master." Chicago: Frederick J. Drake & Company, стр 51

Prof. A. C. Wirth. "Complete Quadrille Call Book and Dancing Master. 1902
Prof. A. C. Wirth. "Complete Quadrille Call Book and Dancing Master. 1902

И там она в виде стандартной кадрили в 5 фигур. Почему реконструктор дает только пятую фигуру не понятно, никаких пояснений нет.

Теперь по схеме кадрили, в источнике 1902 года вначале идет "Address partners", потом "Address corners" и потом "Take waltz position with corner.".

У Joan Walton в схеме тоже "Address partners", "Address corners", но потом "Find your way back to waltz position, ready to Two-Step around the set".

В жизни я часто наблюдаю, что люди танцуют следующим образом: "Address corners", "Address partners" и дозадо со своим партнером. Практически на всех видео на YouTube танцуют так.


Причем мы точно знаем, что реконструктор давала на классах именно вариант: вначале поклон партнеру, потом углу, потом взаимодейсвие со своим партнером. Шаги на выходе в построении в колонну обычные Two-step, что весьма логично. Смотрите
ВИДЕО.

Отсюда совершенно не понятно откуда взялся "народный" вариант исполнения данного танца, где на променаде используют шаг спрыгнуться-распрыгнуться и в поклонах вначале идет поклон углу, потом своему партнеру и потом взаимодействие со своим партнером.

Остается весьма важное не соответствие схемы реконструктора с источником 1902 года. По источнику мы должны встать в вальсовую позицию с другим партнером (углом) и протанцевать с ним 16 тактов Two-step. И тут на мой взгляд возникает 2 варианта дальнейших действий. В тексте явно указано "two-step around the set, to gents' place", указывается именно место кавалера. Таким образом дама дойдя до места чужой дамы после вальса с чужим кавалером должна либо вернуться к своему либо остаться на чужом месте и танцевать с новым партнером. В первом случае даме надо успеть перебежать налево к своему партнеру, что выглядит весьма затруднительно. Во втором случае Д1 остается с К3, Д3 с К2, Д2 с К4 и Д4 с К1.

В дальнейшем солирует пара №3, потом №2 и №4. Получается, что солировать будет всегда новый кавалер и переходящая Д1.

Учитывая, выше изложенное предлагаю следующую рабочую схему 5ой фигуры National TWO-STEP LANCERS QUADRILLE:

Исходное положение:
каре, К1Д1 напротив К2Д2, К3Д3 справа от первых, К4Д4 слева от первых.


1. Все Two-Step по кругу до своих места на 16 счетов

2. Первая пара променад внутри сета на 4 счета, встав спиной к остальным, третья пара за 2 счета променад за первую пару, четвертая пара за 2 счета променад за третью пару (все выстраиваются в колонну - П1, П3, П4, П2)

3. Все поворачиваются лицом к партнеру и выстраиваются в 2 линии (линия дам и линия кавалеров), 2 шага назад. Первая пара Two-step вниз колонны и назад наверх до своих мест - 8 счетов.

4. Сойтись и разойтись в линиях за 4 счета (правыми плечами)

5. Круг с партнером до своих мест за 4 счета

6. Поклон партнеру - 2 счета

7. Поклон углу - 2 счета

8. Встать в вальсовую позицию с углом - 4 счета

9. Повторить фигуру - Two-step по кругу за 16 счетов до мест кавалеров с новой дамой.

Фигура повторяется еще 3 раза - Солирует пара №3, потом №2 и №4. Получается, что каждый элемент танцуете 4 раза.

Лично я советую танцевать все 5 фигур. Общеизвестную музыку для фигуры 5 можно скачать по
ссылке (“The Black and White Rag” from 1908, as recorded by the Paragon Ragtime Orchestra on their Century of Ragtime CD). Более аутентичную, подходящую для салона, по ссылке. Ноты смотрите ниже:

Для других фигур требуются мелодии на 40 счетов для Фигуры 1, 32 счета для Фигуры 2, 24 счета для Фигуры 3 и 28 счетов для Фигуры 4.

Теперь давайте разберемся в шагах, на которых танцуется кадриль. Из названия понятно, что это two-step.

В книге
Albert W. Newman. (1903). "A Complete Practical Guide to Modern Society Dancing". Philadelphia. Two-step описывается как:

-5

Дословно: ЛН во 2ю (1ый счет), ПН в 3ю сзади и тут же ЛН снова во 2ю, выполняем два шага почти одновременно (2ой счет). Повторяем все с правой ноги. Повороты слева направо и реверс по желанию.

В книге
Washington Lopp. (1903). La Danse [bound with Encyclopédie Mondaine by J. Chéron]. Paris: A. Lahure. Two-step описывается следующим образом:

-6

Перевод:
Это гораздо более новый танец, чем галоп, очень похож на него, но темп более умеренный, шаги у него более вытянутые, а ступни должны скользить по паркету.
Позиция вальсовая. Кавалер начинает с левой ноги, а дама с правой.
Первый поворот направо.

- Сдвиньте левую ногу во вторую позицию(1ый счет). Вернуть правую ногу к левой ноге и одновременно сдвиньте левую ногу назад, в 4-ю позицию. Расставьте ноги и перенесите вес тела на левую ногу (2ой счет).
- Cдвиньте правую ногу вправо во 2ю позицию (1ый счет). Поднесите левую ногу к правой ноге и сразу же сдвиньте правую ногу вперед (2ой счет).


Это движение делается два-три раза, после перейти с правой на левую и сделать тот же шаг, что и раньше, но начиная с противоположной ноги (Реверс).

Как видно, основное различие во втором движении, у К правая нога либо придвигается к левой и тут же происходит поворот за счет перехода левой ноги во 2ю позицию, либо левая нога уходит назад в 4ю (у Д в этот момент правая нога двигается вперед в 4ю между ног К) и в этом случае полный доворот будет происходить уже в начале следующего счета, когда К двинется с правой ноги во 2ю позицию, а Д с лесой ноги во 2ю.

На мой взгляд оба варианта могут быть использованы для танцевания.

В описание two-step сказано, что используется вальсовая позиция. По вышеуказанным источникам это:

Waltz position
Waltz position

"Правая рука джентльмена должна частично обхватывать талию леди, действуя таким образом как опора, а левой рукой взять правую руку леди, держа руку вытянутой примерно на высоте талии и примерно в 12 дюймах от тела и настолько расслабленной, чтобы она могла служить ориентиром, малейшее движение которого должно указывать направление, в котором джентльмен желает танцевать; левая рука леди должна грациозно лежать на правой руке джентльмена. И леди, и джентльмен должны смотреть через правое плечо друг друга.
Следует тщательно соблюдать надлежащую дистанцию между танцующими; джентльмен не должен прижимать даму ни слишком близко, ни слишком далеко от себя" -
Albert W. Newman. (1903). "A Complete Practical Guide to Modern Society Dancing". Philadelphia.

"Пара должна быть достаточно далеко друг от друга, что бы избежать любых контактов. Рука танцовщицы вытянута и слегка согнута, почти так же высоко как плечи. Руки должны быть вытянуты и недвижимы. Плечи танцоров всегда должны быть ровными. Партнер должен слегка повернуть голову влево, глядя через правое плечо партнерши. Руки следует держать как на рисунке. Танцор всегда должен держать крепко партнершу правой рукой. Следует соблюдать максимальную осторожность, что бы соблюдать одинаковое расстояние между партнерами. Пятки всегда должны слегка качаться когда мы скользим ногой. Как можно меньше шевелите телом." - Washington Lopp. (1903). La Danse [bound with Encyclopédie Mondaine by J. Chéron]. Paris: A. Lahure.

Думаю, можно использовать оба описания, тем более, что разница в них минимальна и касается больше положения руки дамы по высоте.


Из описания шага можно сделать вывод, что в кадрили, когда пары танцуют 16 тактов two-step по кругу, можно и даже нужно танцевать не только стандатный правый поворот, но и реверс, органично переходя с одного поворота на другой (2-3 поворота в одну сторону, 2-3 в другую). При этом выдерживая, достаточное расстояние в паре.

В заключении привожу схему всей
National TWO-STEP LANCERS QUADRILLE по книге 1902 года Prof. A. C. Wirth. "Complete Quadrille Call Book and Dancing Master." Chicago: Frederick J. Drake & Company

Последняя светская кадриль, которая покорила танцоров по всей территории Соединенных Штатов. Легкая. Достойная. Изысканная.

Фигура 1

Введение. Поклон партнерам и в центр - 8 счетов

Первая и вторая пары вперед и назад с парами с права от них - 4 счета

Все поворот с партнером напротив и возврат на место - 4 счета

К1 и Д1 проходят между К4 и Д4 и возвращаются на место, а К2 и Д2 проходят между К3 и Д3 и возвращаются на место - 4 счета.

К3 и Д3 проходят между К2 и Д2 и возвращаются на место, а К4 и Д4 проходят между К1 и Д1 и возвращаются на место - 4 счета.

Все two-step вокруг сета - 16 счетов.

Боковые пары (3я и 4ая) повторяют фигуру.

Фигура 2

Все сойтись в центр - разойтись - 4 счета

Кавалеры выводят дам в центр поворачивая их лицом к себе - 4 счета

Все вперед-назад (в звезду) - 4 счета

Поворот с партнером до своих мест - 4 счета

Все two-step вокруг сета - 16 счетов.

Повтор фигуры с выходом кавалеров в центр.

Фигура 3

Введение. Поклон партнерам и в центр - 8 счетов

Первая и вторая пары вперед и назад с парами с права от них - 4 счета

Снова вперед, поклон, возврат на место - 4 счета

Все two-step пол круга вокруг сета - 8 счетов

Боковые пары (3я и 4ая) повторяют фигуру.

Фигура 4

Введение. Поклон партнерам и в центр - 8 счетов

Первые пары по диагонали направо у боковым парам, поклон - 4 счета

К1Д1К3Д3 пол круга за руки, К2Д2К4Д3 пол круга за руки, поклон - 4 счета

Все половина "right and left" до своего места - 4 счета

Все two-step пол круга вокруг сета - 8 счетов

Фигура повторяется еще 3 раза: 1. боковые пары идут направо, 2, главные пары идут налево, 3. боковые пары идут налево.

Фигура 5

Все 4 пары Two-Step по кругу до своих мест - 16 счетов

Первая пара променад внутри сета, встав спиной к остальным, третья пара променад за первую пару, четвертая пара променад за третью пару (все выстраиваются в колонну - П1, П3, П4, П2) - 8 счетов

Все поворачиваются лицом к партнеру и выстраиваются в 2 линии (линия дам и линия кавалеров), 2 шага назад. Первая пара Two-step вниз колонны и назад наверх до своих мест - 8 счетов

Сойтись и разойтись в линиях - 4 счета

Круг с партнером до своих мест - 4 счета

Поклон партнеру - 2 счета

Поклон углу - 2 счета

Встать в вальсовую позицию с углом - 4 счета

Начать фигуру №5 снова танцуя Two-step по кругу до мест кавалеров - 16 счетов

Третья, Вторая и Четвертая пары прогуливаются внутри сета в указанной последовательности. Каждый номер нужно танцевать 4 раза.

Дополнение:

Спустя 2 года у нас появился источник Wirth, William Milwaukee "National two step lancers" 1899 год, который не противоречит книге 1902 года
Prof. A. C. Wirth. "Complete Quadrille Call Book and Dancing Master." Chicago: Frederick J. Drake & Company

Wirth, William Milwaukee "National two step lancers" 1899 год
Wirth, William Milwaukee "National two step lancers" 1899 год

Так же этот источник содержит ноты всех частей кадрили:

И самое приятное, что господа из польского клуба "Kotilyon" исполнили и засняли все на видео:
National two step Lancers - 1st figure
National two step Lancers - 2nd figure
National two step Lancers - 3rd figure
National two step Lancers - 4th figure
National two step Lancers - 5th figure

Данная статья не претендует на серьезную научную публикацию, а является всего-лишь разбором одного единственного танца, исполняемую под определенную мелодию в определенные годы.

Представленными материалами может пользоваться любой танцор, клуб, студия и т.д с указанием на авторство анализа. А именно: г.Казань, студия исторической и танцевальной реконструкции "Андерсен", педагог студии Кузнецов Роман Константинович, 2023 год. Дополнения: 2025 год.