Найти в Дзене
Дом Декор Покупки

Как избавиться от лишних вещей и навести порядок в доме?

©The Container Store
©The Container Store

Реорганизация пространства и наведение порядка в мелочах - творческий процесс, в котором стоит отталкиваться от себя. Ниже мой алгоритм. Если вы любите поэтапность, возможно, он вам подойдет:

Крупногабарит

1. Выделяем в квартире и каждой комнате зоны: тут спим, тут едим, тут работаем, тут встречаем друзей и т.д.

2. По необходимости переставляем мебель в квартире под это зонирование. Бывает, что какая-то мебель оказывается лишней (избавляемся), какая-то слишком крупной и непопорциональной (замена), иногда чего-то недостает (ставим в планы на покупку)

3. Расписываем все места хранения в квартире (шкафы, кладовки, гардеробы и проч). Если после зонирования нашлось место под новые шкафы или стеллажи, учитываем это.

4. Составляем список вещей, которые храните, присваимваем им категории. Учитываем сезонность, частоту использования, рост того, кто пользуется и т.д.

5. Сводим 2 списка: смотрим, где удобно хранить каждую категорию вещей. Отталкиваемся от своих привычек и образа жизни, а не от "так у всех".

Например, в выдвижном ящике с приборами я храню контейнер со специями в пакетиках и молотый кофе. Открываешь утром: ложка, кофе и корица под рукой, столешница свободная.

6. Распределяем вещи по расписанным категориям. В процессе избавляемся от ненужного. Практически все, что не используется больше года, либо имеет дубли (несколько одинаковых вещей по функционалу) можно выносить из дома. Но без фанатизма), ревизию проводим "с головой". Если вы знаете, что избавляться от вещей вам сложно, нанимайте специалиста, либо зовите в гости друзей, которые легче относятся к процессу.

7. Наводим ревизию в местах хранения исходя из объема и типа вещей, которые были отсортированы: по необходимости добавляем полки, контейнеры, вешалки, штанги, крючки, держатели, разделители. Докупаем и доделываем необходимое. Помним, что шкафы со стандартным размещением полок = много потерянной площади для хранения.

Личный опыт: вещи, которые не видно, не существуют. Если используете непрозрачные контейнеры и кофры подписывайте категорию или приклеивайте фото вещей. Я бы заменила их на дополнительные полки, сетчатые выдвижные корзины или - на край - прозрачные контейнеры. Для организации кухни на рынке появилось много интересных аксессуаров, подставок, контейнеров, крючков, тут есть где разгуляться и все очень практично, если подходить комплексно.

8. Переносим и раскладываем вещи. Принципы складывания той же одежды можно посмотреть в сети, этой информации много сегодня.

Мелочи

После организации закрытых мест хранения, смотрим на открытые: столешницы тумб, полки в ванной, консоли и др, где часто скапливаются мелочи типа косметики, ключей, витаминов и проч. Смотрим в сторону подставок под мелочи, красивых стаканчиков, декоративных блюд - они организуют хаос и упростят уборку. Бросаете все, где привыкли, но бардака нет.

Если делать все от и до - это масштабный проект. Но по необходимости можно заняться отдельным углом в квартире, например, кухней. Организовать все так, чтобы удобно было именно вам.

Если вы только начинаете ремонт

Если вы только начинаете ремонт, то всё, описанное выше, стоит продумать на старте, на этапе разработки планировочных решений. Заложить нужное количество мест хранения (гардероб, хозблок, шкафы, стеллажи, кладовые, ящики и проч). После завершения ремонта можно купить декор и аксессуары, которые выполняют несколько функций + занимают меньше места, чем обычно.