Согласно исследованию компании EF Education First, по итогам 2022 года во всем мире наблюдается тенденция к повышению уровня владения английским языком, и Россия здесь не исключение. Некоторые преподаватели иностранных языков считают, что эффективнее всего начинать изучение английского с раннего детства. Однако, несмотря на эффективность такого обучения, существуют проблемы, с которыми родители и учителя могут столкнуться во время занятий. Преподаватель английского и испанского языков Арина Челюмова рассказала в беседе с Politika.Media об основных проблемах с детьми на учебных занятиях, а также выделила пути их решения.
Одна из основных проблем, с которыми я сталкивалась в обучении детей, – это дисциплина. Все-таки детям хочется побегать и повеселиться, а не учить английский. Считаю, что всегда нужно предоставлять им такую возможность. Можно вместе поиграть, сделать небольшую паузу и продолжить занятие. Здесь главное, чтобы дети понимали границы дозволенного, — отметила педагог.
По мнению Челюмовой, для наиболее эффективного обучения нужно стараться добавить интересные задания в процесс. Например, когда дети изучают новые слова, можно не просто их называть, а прокричать или, наоборот, сказать шепотом. Таким образом нужное слово быстрее закрепится в детской памяти. Кроме этого, преподаватель обратила внимание на увлекательную игру, которая способна заинтересовать большинство детей: нужно назвать слово и стучать молоточком по карточке с подходящей картинкой.
Еще одна из проблем, с которыми нередко сталкиваются преподаватели и родители, которые иногда сами не прочь присутствовать на занятиях — слезы. В силу возраста это неизбежно. Особенно, когда задействованы игры. Начал игру не первый, проиграл, мало поиграли и так далее. Подобные ситуации ведут к истерикам и капризам. Расстроить ребенка может все, что угодно, — объяснила Челюмова.
По мимо этого педагог выделила ситуацию, когда ребенок посещает занятие впервые. Учитель для него новый человек, который еще и постоянно говорит на английском, а это стресс. Челюмова советует быть готовым к таким моментам и проявить терпение, дать ребенку время успокоиться или попробовать его чем-то отвлечь.
Напомним, ранее психолог рассказал, как избежать трудностей в общении с детьми.