Окна в автомобиле часто стали запотевать без причины, на улице вроде бы сухо, но вокруг туман. Я купил машину совсем недавно, но ни на одной другой машине окна так сильно не запотевали, даже в дождь.
Конечно, существует множество причин этого явления - от плохой системы вентиляции, негерметичного отопителя до забитых, неработающих вентиляционных клапанов (они находятся в багажнике под обшивкой, выходящей сразу за бампером). Так что, похоже, я проверил все и безрезультатно.
Но водители-профи советуют обратить внимание еще на один нюанс - возможное наличие воды внутри багажника. И вот они смотрели в воду, в прямом и переносном смысле - я схватился за омыватель, а под ним оказалось целое болото.
Даже на фотографии видно, что ковер пропитан водой.
Было ощущение, что натекло ведро воды, и мне пришлось поднимать ковер. Вопрос в том, откуда она вообще взялась.
Вообще, проблема скопления воды в полах, особенно в старых немецких коврах, типична. Ковры и многочисленные блоки электронной проводки нещадно пропитываются водой, которая не редко приходит в негодность.
У меня уже есть "утопленный" блок парктроника на Passat b6, который нужно один раз заменить, поэтому, откровенно говоря, я не хочу возиться с проводкой в будущем. И не ждите ничего хорошего от обилия воды в салоне - образование ржавчины, обилие влаги внутри и запотевшие стекла - не лучшие спутники автомобиля.
Блок датчика парковки, вышедший из строя из-за большого количества воды.
Обычно вода бесследно просачивается через "дыру" в полу из-за ржавчины или отсутствия сливных пробок. В моем случае все было на месте, но я заметил явные следы капания под перчаточным ящиком.
Мне пришлось немного разобрать салон, чтобы проверить, не течет ли вода откуда-то из-под капота.
Шумоизоляция под бардачком, пропитана водой
Самое очевидное место протечки - воздушный канал, через который вентилятор печки "хватает" забортный воздух. Залезаю под капот и вижу, что вода тут хоть и не стоит, но все вокруг влажное.
Оказывается, что этот "водосток", который должен герметично прилегать к кузову и предотвращать попадание воды в салон, уже не так герметичен. Но хуже всего то, что вода и влага скапливается в этом отсеке и никуда не стекает.
Это происходит потому, что дренажные каналы полностью забиты старыми листьями и другим мусором, который задерживает влагу и забивает дренажные каналы этой самой водой.
Во время сильного дождя этот "бассейн" легко переливается "через край", и вода попадает прямо в салон под коврик.
Выход из ситуации простейший - снимаю "корыто", очищаю прилегающую плоскость и обязательно прочищаю дренажные каналы, через которые вода уходит из-под "ёмкости" под лобовым стеклом.
Насухо протираю плоскость прилегания "корыта" к кузову и наношу герметик толстым слоем. Такую процедуру я уже делал на одном из прошлых автомобилей и способ оказался эффективным, вода больше ни разу не проникала в салон.
Собираю все в обратной последовательности, теперь стоит лишь высушить ковры в салоне. Проблема устранена меньше, чем за 15 минут, сложного в этом ничего нет, и при наличии мало-мальского инструмента и герметика сделать это может любой желающий. Главное - точно определить место протечки, а там уже место за малым.
Вода может течь и по уплотнительным резинкам дверей, и через массу других мест, но первоначальная причина этой беды - забитые дренажные сливные отверстия. Поэтому лично я, первым делом после покупки машины, прочищаю все, куда можно подлезть, чтобы потом не искать откуда в салоне появилось болото.
Какие причины возникновения воды под ковриками в салоне знаете вы, делитесь тем, как вы боролись с подобной проблемой, будет интересно почитать.