Марина стояла на пороге, ненавистна ей
зоны. Две минуты назад она залпом
выпалила фамилию, имя, отчество, номер
такой-то статьи, такая-то, и шагнула в
Новую жизнь. Все сюда, она больше никогда
не вернется. В этом молодая женщина себе
поклялась, еще когда в зале суда и
объявили приговор - 7 лет общего режима.
Это был ее третий срок и самый большой.
Два первых соответственно год и два. Она
получила за то, что с пьяной компанией
друзьями-собутыльниками была поймана на
воровстве.
Последний срок - самый большой - за убийство
в порыве злости, естественно, под
алкогольными парами. Она пырнула ножом
своего сожителя. Да так, что тут упал
замертво. Пока сидела, мать умерла - то ли
от старости, то ли от болезней. А может, от
позора этого Марина не знала.
Матерью отношения не поддерживали, вернее,
мать писала ей, но дочь решила не
отвечать. Зачем она такая матери? Главный
в их семье. Хотя от семьи уже давно
только рожки до ножек остались. А
когда-то Марина вспоминала свое
счастливое детство, любящие родители, дом,
полная чаша. Она лучшая ученица в школе,
первая красавица на селе. Такие были
перспективы и надежды на светлое,
счастливое будущее. Но все пошло
наперекосяк, когда внезапно умер отец.
Марина, как раз заканчивала школу и
собиралась ехать в город, поступать в
университет, а в итоге они с мамой стояли
обнявшись у свежего холмика с крестом на
деревенском кладбище. Горе накрыло их
обоих
Да так, что невозможно было дышать, есть, спать из дома на свет Божий показаться не было никакой мочи, а тут еще мать запричитала: вот уедешь, как же я тут одна, денежка останусь, помру в этом пустом холодном доме, и никто не узнает.
И Марина никуда не поехала, устроилась на почту, газеты, журналы по ближним селам разносить потихоньку. Жизнь стала налаживаться, ей конечно легче было, чем маме. Она молодая, здоровая, красивая, парни на нее всегда заглядывались.
А вот мама в 40 с небольшим лет совсем превратилась в старуху. Через три года Марина вышла замуж удачно вышла, все завидовали, что парень хорошая семья, интеллигентная попалась. Кто знал, что муж даже не узнает, что должен стать отцом, погибнет. Не суждено ему было и ей, Марине тоже не суждено было стать матерью, опять как и тогда, 3 года назад.
Всё почернело вокруг неё, на нервной почве случился выкидыш, и врачи объявили девушке, что детей у нее больше никогда не будет. Родители мужа, потеряв единственного сына и не родившегося внука, были согласны, чтобы Марина жила с ними.
Но она, выйдя из больницы, собрала вещи и ушла в неизвестном направлении, никому ничего не сказав. К матери тоже не вернулась, прибилась к какой-то компании, стала заливать свое горе вином. А потом, чем покрепче, ее психика не смогла вынести потери сразу трех близких людей за такое короткое время По ночам я снился ее нерожденный малыш.
Он тянул к ней руки и звал: 'Мама'. А утром, проснувшись, она понимала, что никто и никогда в этом мире её так не назовет, и она снова уходила в запой, чтобы забыться. Ну а потом деньги быстро закончились, и они с дружками стали совершать вылазки и промышлять мелким воровством.
После второй отсидки Марина вернулась в ту же самую компанию, и все закончилось гораздо трагичнее и страшнее, чем в первые разы. Она убила человека, и вот теперь, после долгих семи лет, она снова на свободе, прежде времени состарившаяся женщина, отмотавшая не один срок.
Она уже не пила, здоровья не было, семьи тоже не было. Больная и одинокая, куда ехать, где жить, чем заниматься? У неё есть родная деревня, отчий дом. Вот только как ее там примут, ведь она убийца. Все эти мысли не давали ей покоя.
Марина купила пачку сигарет в ближайшем ларьке, закурила и села на остановке ждать автобус, который повезет ее в другую жизнь. Бывшая зайчика вышла на железнодорожной станции. До ее села еще шесть километров по дороге или три через лес на примик.
Она решила срезать над головой распахнутая вдаль небо, под ногами песок, запахи трафа, аромат цветов. Как долго она была этого лишена. Пройдусь, решила Марина, не спеша вдохнув вольную жизнь полной грудью.
Потихоньку, особо никому не попадаясь на глаза, она хотела вернуться в родной дом, который был самый крайний к лесу, на самом отшибе. Она прошла уже половину пути и решила отдохнуть. Ствол поваленного дерева как раз подходил для этого.
Молодая женщина достала сигарету. Выпустив воздух струю дыма, высоко подняв к небу голову. Вдруг ее слуха достиг какой-то неуловимый шум.
За годы, проведенные в колонии, любой странный или посторонний звук всегда приводил ее в напряжение, там иначе нельзя. Марина оглянулась - никого. Возня опять повторилась, и она пошла на звук проверить.
Малыш рысёнок бился в силках, поставленных кем-то на зайца. "И как тебе угораздилося сюда попасть, глупыш?" - увидев и услышав человека, котенок забился еще сильнее, запутываясь веревках, жалобно и надрывно замяукал.
"Эх, ты дурашка, сейчас я тебя освобожу". Есть трудом удалось распутать веревки, но малыш не убежал в лес, как она думала, а стал тереться ее ноги.
"Да ты никак сиротинка, да еще и голодной!" Вещь вещь - мешки у нее были кое-какие съестные припасы, и Марина поделилась с рысенком. "Ну и что мне делать с тобой, чувствую, и от меня не отстанешь?"
Женщина поднялась и зашагала по лесу в сторону дома. Рыжий плут побежал за ней, не отставая ни на шаг. Так они и дотопали вместе до дома с окнами, заколоченными толстыми старыми побитыми жучком досками
Но Живира сам пришел, и Марина, найдя запасной ключ от двери в потаенном месте, пустила рысенка в сырое, затхлое помещение.
"Дома да работы будет много, но мы же справимся!" - правда, мы теперь вместе, а вдвоем всегда веселее, и женщина принялась за уборку.
На столе лежала, в запечатанном конверте, прощальное письмо от мамы. Она, видимо, предчувствовала кончину и написала своей непутевой дочери материнское напутствие.
А еще там было сказано, что в городе в одном из банков, на ее имя открыт счет, куда мать ежемесячно всего 7 лет переводила часть пенсии. Знала, что дочери они очень понадобятся, когда та выйдет на свободу.
Марина разрыдалась первый раз за семь лет. Женщина стала жить тихо и уединенно, стараясь особо никому не попадаться на глаза. С соседями практически не общалась, была такой нелюдимой.
Первое время жила тихо и спокойно. На какие средства она существовала, никто не знал. На работу ее не брали, потому что недоверили тем деньгам, что достались ей от матери. Им с рысью пока хватало на жизнь. Так прожила Марина в родной деревне
Почти год. Люди уже
привыкли к ней и стали потихоньку
оттаивать сердцем. Здоровались при
встрече, некоторые даже интересовались,
как дела. В один из тихих осенних вечеров
она сидела на крыльце и курила. Кира
устроилась рядом, свернувшись калачиком
ног. Вдруг рысь напряглась, вскочила,
вытянулась в струнку прыжок, и она уже за
забором, побежала в соседний двор. Марина
обманула за свои питомеццей у соседей.
Происходило нечто невероятное, два
грабителя ввалились к ним в дом, прознав
откуда-то, что хозяин получил в банке
кредит на строительство нового дома,
стали требовать деньги, но на пороге
вовремя появилась Кира. Шерсть на ее
загривке стала дыбом, глаза горели. А из
пасти видны были огромные клыки. Она уже
к тому времени выросла в настоящую
взрослую дикую кошку и потихоньку стала
надвигаться на бандитов всей своей рыжей
массой.
Зайки сразу поняли, с кем имеют дело. Да
только совладать с этим ловким и
страшным зверем было не под силу. Один из
них достал нож, рысь на секунду замерла и
выжидала удобного момента для броска.
Зэки начали спиной отступать к двери,
держа перед собой нож
Кира в одно мгновение бросилась на бандита и прокусила ему руку, зажав ее в пасти мертвой хваткой. Мужик повалился на пол, и весь дом наполонился истошным криком раненого подонка.
Тогда бандиты решили спасаться бегством. Один не успел убежать, потому что столкнулся во дворе с Мариной, а она была женщина.
Боевая, многое повидавшая, и без страха бросилась на грабителя, а второго Кира крепко удерживала за руку, из которой фонтаном брызгала кровь.
На крики сбежались односельчане и участковый. Вскоре все было кончено для двух выродков. Анатолий, хозяин дома и вдовец двумя детьми, не знал, как благодарить своих спасительниц.
Их глаза с Мариной на миг встретились, и в этот момент она уже поняла, что у нее теперь будет все: и семья, и дети, и большой дом, который они построят все вместе.