Найти в Дзене
НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ

Об этом мало кто знает: в Роскачестве назвали 11 прав пассажиров в самолете

Оглавление

Специалисты отдела Защиты прав потребителей Роскачества рассказали о правах, которые есть у каждого пассажира самолета.

в Роскачестве назвали 11 прав пассажиров в самолете
в Роскачестве назвали 11 прав пассажиров в самолете

1. Право взять в салон самолета вещи первой необходимости

Это право имеют и те, кто пользуется услугами лоукостеров и купил билет без багажа, объяснили в Роскачестве. Список вещей, которые пассажир может взять с собой в любом случае, определен правилами авиаперевозок. Вот он:

  • рюкзак (вес и габариты устанавливаются правилами перевозчика), или дамская сумка, или портфель — разумеется, с вложенными в них вещами;
  • верхняя одежда;
  • костюм в портпледе;
  • детское питание для ребенка (на время полета);
  • детская коляска или другое устройство для переноса ребенка;
  • костыли, трости и другие приспособления для передвижения, а также складное кресло-коляска;
  • лекарства и специальные диетические потребности (на время полета);
  • букет цветов;
  • товары, купленные в магазинах беспошлинной торговли, расположенных в аэропорту (эти товары должны быть упакованы в запечатанный пластиковый пакет, а вес и габариты устанавливаются правилами перевозчика).

Отдельно оплачивать перевозку указанных вещей не нужно.

2. Право "разделить" багаж с человеком, который летит вместе с вами

Если пассажиры являются членами одной семьи или сотрудниками одной компании, направляющимися в общую командировку, и вылетают одним рейсом, они могут распределить общий вес багажа поровну.

Например, разрешено провезти 20 кг багажа на человека. При этом багаж одного пассажира может весить 15 кг, а другого — 25 кг. Выходит 40 кг на двоих, или по 20 кг на каждого. Таким образом, перекладывать вещи из одного чемодана в другой, вынимать лишнее, а также платить дополнительно "за перевес" в таком случае не нужно.

3. Право взять в салон жидкости

Правда, существуют ограничения: жидкость может быть в емкостях, не превышающих 100 мл, при этом емкости должны быть упакованы в надежно закрывающийся и прозрачный пластиковый пакет объемом не больше одного литра.

Это правило распространяется на воду и другие напитки, на жидкую косметику, духи, спреи, гели и аэрозоли, а также на некоторые другие вещества (список стоит уточнить в правилах авиакомпании).

Исключением являются детское питание и жидкое лекарство, необходимое во время полета. Однако нужно иметь подтверждение для провоза — лететь с ребенком или иметь при себе соответствующие медицинские документы.

Спиртное можно провозить в салоне в емкостях по 100 мл. Однако можно и в объемах побольше, если алкоголь был куплен в Duty Free (он должен быть упакован в надежно запечатанный пластиковый пакет с отметкой о приобретении в магазине беспошлинной торговли в день полета).

4. Право лететь с питомцем

Как сообщили в Роскачестве, перевозка домашних животных возможна или в салоне, или в багажном отсеке — учитывается размер, вес питомца, его потенциальная опасность для окружающих. При этом у перевозчика есть ограничения на габариты питомца (его переноски) и количество перевозимых животных. Эксперты рекомендуют уточнить эти требования заблаговременно.

Правила перевозки питомцев со временем смягчаются, увеличивается максимальный вес животного, перевозимого в салоне самолета. Но чтобы вам разрешили везти с собой животное, потребуется действующий ветеринарный паспорт, а также ветеринарный сертификат, если вы вылетаете за границу.

Можно летать с питомцем!
Можно летать с питомцем!

5. Право провозить ребенка до определенного возраста бесплатно

У пассажира самолета есть право перевозить с собой одного ребенка до двух лет (без предоставления ребенку отдельного места). При этом на внутренних рейсах перевозка такого ребенка осуществляется бесплатно, а на международных рейсах — со скидкой 90%.

Также авиакомпании предоставляют пассажирам с детьми приоритет при посадке: они заходят в салон раньше других пассажиров, заносят коляски и люльки, которые можно провозить в самолете.

6. Право получать питание и другие услуги (иногда за дополнительную плату)

Кормить пассажиров бесплатно перевозчик должен только в том случае, если длительность полета превышает 3 часа, напоминают в Роскачестве. В таком случае пассажирам должно быть предоставлено горячее питание: в дневное время — каждые 4 часа, в ночное — каждые 6 часов. Однако закон оставляет за перевозчиком право не кормить пассажиров, если такое условие установлено его правилами, а пассажиры были проинформированы об этом заключения договора о воздушной перевозке.

Количество предлагаемых на борту услуг зависит от класса обслуживания.

7. Право получить помощь при задержке рейса задерживается на длительное время

Хотя рейс может задержаться не по вине авиакомпании, при задержке более чем на 4 часа пассажиры должны быть обеспечены горячим питанием. Затем их должны кормить каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов ночью. Кроме того, пассажиров нужно обеспечить водой.

Когда рейс задерживается более чем на 8 часов днем (или более чем на 6 часов ночью), пассажиры должны быть размещены в гостинице. При этом организуется трансфер до гостиницы, а затем назад в аэропорт.

Если пассажиры ждут рейс более 2 часов, они обеспечиваются прохладительными напитками. Также у пассажиров появляется право на 2 телефонных звонка или же 2 сообщения по электронной почте.

Независимо от времени задержки рейса перевозчик должен предоставить пассажирам с ребенком до 7 лет комнату матери и ребенка.

Если рейс задержали, а поддержка не была оказана, нужно составить жалобу и потребовать денежную компенсацию ваших расходов на питание и проживание в гостинице.

8. Право получить от перевозчика информацию в доступном и понятном виде

Авиаперевозчик обязан предоставлять пассажирам своевременную и корректную информацию о полете, а также о важных аспектах регистрации, посадки и ожидания рейса.

Если с получением информации возникли затруднения, пассажир может пожаловаться в администрацию и потребовать исправления ситуации.

Пассажиры имеют право на помощь при задержке рейса
Пассажиры имеют право на помощь при задержке рейса

9. Право получить после полета багаж в аэропорту прибытия, а также в разумное время

Перевозчик выдает багаж после завершения рейса в аэропорту прибытия. Если багаж был утерян или он задерживается (отсутствует на ленте выдачи багажа), пассажир должен обратиться с заявлением в службу розыска багажа. На выяснение судьбы багажа авиакомпании отводится 21 день. По истечении указанного срока багаж считается утерянным.

Когда багаж будет найден, он должен быть доставлен пассажиру бесплатно по указанному им адресу. Кроме того, перевозчик обязан заплатить компенсацию (определенный процент от МРОТ). По поводу выплаты компенсации нужно подать письменное заявление.

10. Право на компенсацию в случае овербукинга

Порой авиакомпании продают больше билетов, чем имеется мест в самолете. Обычно так делают в расчете на то, что полетят не все пассажиры. При овербукинге перевозчик потеряет меньше денег, поскольку салон самолета все равно будет заполнен.

Но бывает и так, что кому-то не хватает места. Авиакомпания может в этом случае предложить кому-то из пассажиров перерегистрацию на другой рейс в тот же или на следующий день с компенсацией (деньги или повышение класса обслуживания).

Поскольку в России овербукинг расценивается как задержка рейса, в этом случае применяются правила, установленные для задержки рейса. А еще пассажир может отказаться от полета с возвратом полной стоимости билета.

11. Право получить назад деньги при невозможности лететь

Каковы бы не были причины отказа от полета, человек имеет право на возврат потраченных на билет денег, отметили в Роскачестве.

-----

Подписывайтесь на наш дзен-канал, заходите на сайт https://newizv.ru!

В США судят хулигана, пытавшегося во время полета выпрыгнуть из самолета
НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ
7 марта 2023
Пассажиры смогут требовать компенсацию за опоздавший автобус
НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ
6 марта 2023
РЖД предоставят скидку 50% на летние поездки для детей
НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ
3 марта 2023