Найти в Дзене
Мой маминг

Социализация: в чем смысл?!

Оглавление

Когда я стала мамой, чаще всего слышала вопрос: ну, что в садик уже записала?! Поколение постарше в принципе интересуется буду ли отдавать в садик. Мамочки со знанием дела советуют вставать в очередь сразу после рождения. У меня очень нестабильная жизнь, я планирую переезжать и не видела в саду такой большой необходимости. «А как же социализация?!», — с ужасом вопрошали встречные. Сегодня хочу порассуждать на эту тему.

Суть понятий

Я уже давала определение социализации. Поэтому выделю важное. Это процесс, когда человек знает законы и нормы общества, в котором живет, и успешно выполняет в нем какую-то функцию.

А что такое сад в России? Это искусственно организованная среда для пребывания в больших группах детей одного возраста, за которыми присматривает мало взрослых.

Из первого понятия важно, что общество работает по определённым государственной системой законам, к которым естественное взаимодействие со сверстниками не имеет никакого отношения.

-2

Многие чтецы сейчас скажут, что я передергиваю. Но давайте разбираться дальше.

Успешный взрослый: какой он

И, действительно, при запросе на успешную социализацию ребёнка, важнее всего видеть тот самый результат. В реальности результатом будет условная успешная жизнь человека.

Я не ставлю никаких рамок и думаю, что человек успешен тогда, когда испытывает счастье от жизни. Однако не все живут в таких парадигмах и многие ориентируются на общество.

Я решила собрать некий усредненный образ, который оценят в любом поколении. К критериям можно отнести:

— наличие своей семьи, то есть жена/муж, дети

— работа с достойным доходом. О цифрах речи нет. Главное, чтобы человеку хватало на семью

— наверное, какая-то своя квартира/дача/дом.

— возможно, некий жизненный комфорт. Это, скорее, про отдых. Возможно, про машину. Сюда же внешний вид самого человека: одежда / стрижка / ногти и тд.

-3

Собственно, это все и определяет человека как успешного. Но в этом перечне нет ни одного пункта, который был бы гарантирован успехом среди сверстников.

3 этапа сверстников

И вот парадокс. Взрослеющего ребёнка на протяжении жизни помещают в 3 искусственно созданные среды сверстников. Сначала это сад, потом школа, потом университет.

Каждое из этих учреждений нацелено на формирование соперничества. Считается, что так у детей больше стимулов для развития. Чем больше знаешь, тем выше оценка. Чем лучше показатели в спорте, тем выше в иерархии результатов. И тд.

Но на практике в жизни это не работает ни в гос учреждениях, где для продвижения по службе нужен не ум, а умение подчиняться или как еще говорят быть «преданным». Ни в предпринимательстве, где решает не ум и знания, а смекалка и гибкость.

Наблюдения

Однако нельзя сказать, что после такого тотального воспитания принцип бы никак не отразился на жизни. И, действительно, отразился.

Есть, например, научное сообщество. Правда, здесь успешность подчиняется жесткой иерархии. Хотя основные принципы и заложены в школе. Выдержать их могут только самые дотошные хорошисты. Не самые застревают где-то в середине лестницы без научных достижений и продвижения.

Можно окунуться с головой в ту самую образовательную систему этих трех этапов. Однако учителя сегодня не считаются успешными людьми и работают, как правило, за идею. Как видно по рассуждениям, идея тоже весьма эфемерна.

-4

Можно стать врачом или судьей. Эти отличные специалисты также берутся из трех этапов социализации. Однако эти люди сгорают на работе и, как правило, у них все плохо с семьей. При этом сгорают не в переносном значении. Знаю судей, которые умерли на рабочем месте. Да и врачи, не отличаются здоровьем.

Вот смотрю я на всех этих недоучёных, учителей, врачей и думаю, ведь недолюбленные же, оставленные своими родителями в садах, школах, университетах. Отданные на откуп социальной системе, которая потом их и сжирает.

А вы что думаете по этому поводу? Я всегда открыта к разным видениям мира в комментариях. Но за оскорбления — в бан.