Найти в Дзене
Загадки истории

Как рабыня из Кореи стала известной во всем мире китайской императрицей Ки

Рождение в 1315 году от Рождества Христова в семье корейского феодала девочки вызвало не много радости – это же не мальчик. Родители не слишком интересовались жизнью Сын Ян, да и росла она болезненной и тщедушной. Ну а острый ум девочки в те времена вроде и вовсе ни к чему был.

Корея в начале XIV столетия являлась китайским вассалом и ежегодно выплачивала великому соседу дань. И платили ее не только драгоценностями и борзыми щенками, но и человеками. Попала в число людской дани сюзерену и девочка Сын Ян. Судьба ей была уготована оказаться на ложе Тогон-Тэмура, последнего из императоров Поднебесной из династии Великих моголов. На том и исчезнуть из истории мира в безвестность.

Однако Ки (так стали называть девочку при дворе китайского императора) мириться с судьбой безвестной рабыни-наложницы не пожелала. Она поставила перед собой грандиозную цель – господин должен ее полюбить. Ки смогла набрать нужный для приятного взора вес, ее тело стало соблазнительным. Вдобавок 16 годам кореянка выучила китайский и монгольский языки, красноречие, каллиграфию и танец, обучилась красиво петь.

Если поначалу император проводил ночи с новой наложницей просто из интереса к новому телу, то довольно быстро Тогон-Тэмур стал подпадать под обаяние ума и очарования молодой девушки. Он стал немало общаться с девушкой и днем. Подобное поведение императора вызвало беспокойство императрицы Данашвили, так что по ее наущению даже рабыни не только третировали Ки, но и иногда избивали.

-2

Однако в 1335 году стало известно, что брат Данашвили умышлял заговор против Тогон-Тэмура, за компанию отправили на эшафот так и не родившую сына императрицу. Согласно нуждам внутренней политики, место императрицы заняла монголка Баян-Хатун. Ки поняла, что стать императрицей она сможет только родив властителю сына.

В 1338 году Ки стала матерью сына Тогон-Тэмура, после чего была провозглашена второй женой Тогон-Тэмура. До 1353 года кореянку устраивало положение главной советницы властителя. Однако она захотела личного полновластия и организовала заговор против мужа.

Но заговор оказался неудачным, для Ки открылся прямой путь на плаху. Император пожалел возлюбленную, и вместо казни снова вернул кореянке статус рабыни. Дальше была череда успешных и провальных интриг, Ки то возвышалась до властительницы, то снова падала в самые низы. Окончилось все в 1370 году, когда она вместе с сыном удалилась в Монголию, где и исчезли ее следы.