До 1994 года представить человека, который убивает исключительно своим присутствием можно было только в фантастических книгах. Но 31-летняя пациентка больницы города Риверсайд Глория Рамирес развернула подобное представление на 180 градусов.
К моменту событий, описанных ниже, американка имела мужа, 2 детей и изрядное число друзей. А также 4-ю стадию рака шейки матки. Вечером 19 февраля даму в плохом самочувствии доставили в больницу – у нее упало давление, было отмечено учащенное сердцебиение и тяжелое дыхание. Хотя мадам Рамирес и находилась в сознании, на вопросы отвечала несвязно и бессмысленно.
По пути в клинику Глорию подключили к аппарату искусственной вентиляции легких, в больнице были сделаны инъекции успокоительных и сердечных лекарств. Для уменьшения частоты сокращений сердца, применили дефибриллятор. Ничего не давало нужного эффекта. Зато медики обнаружили, что тело больной покрыто какой-то масляной пленкой, изо рта пациентки исходил ясно различимый чесночный запах.
Кровь для анализа у пациентки поручили взять медсестре Сьюзен Кейн. Когда иголка воткнулась в руку Глории по палате начал распространяться запах аммиака. То, что шприц пахнет аммиаком, отметила терапевт Морин Уэлч. После нее шприц оказался в руках врача-ординатора Джули Горчински. Она не только почувствовала запах аммиака, но и увидела, что в крови находятся непонятные частицы.
И тут события понеслись как на Формуле-1. Сьюзен Кейн потеряла сознание, ее вынесли из палаты реанимации. Через короткое время следом упала ординатор Горчински. Почти вслед за ней лишилась сознания Морин Уэлч.
В результате в отделении реанимации плохое самочувствие отметили 23 работника клиники, 5 из них оказались в довольно тяжелом состоянии. Джули Горчински заработала гепатит, панкреатит и отмирание тканей, почти полгода женщина двигалась при помощи костылей. К счастью, коллеги смогли вылечить всех пострадавших медиков.
А вот Глорию Рамирес спасти не удалось, она скончалась спустя 3/4 часа после поступления в больницу. Ее тело вскрывали трижды, но так и не смогли определить точно, почему женщина стала такой токсичной. Сейчас наиболее популярным остается объяснение, что к токсичности привела комбинация лекарств, применяемых пациенткой для лечения и снятия боли. Но это не точно.
А кончина Глории Рамирес считается одной из самых загадочных смертей в истории медицины.