Ну что, 10 февраля 2007 года состоялась так называемая Мюнхенская речь Путина. И как забомбило, как забомбило. Особенно старались наши оппозиционеры и их СМИ. Чего только они не писали: и что это самая агрессивная по отношению к Европе речь ВВП, и что это военная риторика, и что… да вы сами все помните, если у вас есть мозги. Пропагандистская помойка DW договорилась до того, что это «Путин сводит счеты с Западом».
Но если читать эту речь сегодня, после всего, что мы увидели, после всего, что сделал коллективный Запад, она выглядит никакой не угрозой и тем более не сведением счетов. Путин довольно доброжелательно по нынешним-то меркам рассказал, как обстоят дела и что из этого получится, если наши тогда еще «уважаемые партнеры» не прислушаются к его словам. Спойлер: не прислушались. Более того — сделали. И теперь рассказывают сами себе, какая же Россия плохая и во всем виновата.
Например: «Убежден: единственным механизмом принятия решений по использованию военной силы как последнего довода может быть только Устав ООН. И в этой связи я или не понял то, что было сказано совсем недавно нашим коллегой, министром обороны Италии, либо он выразился неточно. Я во всяком случае услышал, что легитимным применение силы может считаться только в том случае, если решение принято в НАТО, или в Евросоюзе, или в ООН. Если он действительно так считает, то у нас с ним разные точки зрения. Или я ослышался. Легитимным можно считать применение силы, только если решение принято на основе и в рамках ООН. И не надо подменять Организацию Объединенных Наций ни НАТО, ни Евросоюзом».
А как взвились после слов: «Предлагавшийся же после холодной войны однополярный мир тоже не состоялся… Это мир одного хозяина, одного суверена… И это в конечном итоге губительно не только для всех, кто находится в рамках этой системы, но и для самого суверена, потому что разрушает его изнутри. И это ничего общего не имеет, конечно, с демократией». И ведь после этого мы увидели и выборы Трампа, и приход Байдена, и все, что «суверен» сам сделал со своей демократией. И что теперь? Путин был не прав? Ага. Все как по писаному и случилось. Даже если Америка делает вид, что ничего не случилось.
Про расширение НАТО Путин говорил еще тогда, и задавал вопросы, и рассказал, что будет происходить: «Но что же происходит в это же самое время? А в это самое время в Болгарии и Румынии появляются так называемые легкие американские передовые базы по 5 тыс. штыков в каждой. Получается, что НАТО выдвигает свои передовые силы к нашим государственным границам, а мы, строго выполняя договор, никак не реагируем на эти действия. Думаю, очевидно: процесс натовского расширения не имеет никакого отношения к модернизации самого альянса или к обеспечению безопасности в Европе. Наоборот, это серьезно провоцирующий фактор, снижающий уровень взаимного доверия. И у нас есть справедливое право откровенно спросить: против кого это расширение? И что стало с теми заверениями, которые давались западными партнерами после роспуска Варшавского договора? Где теперь эти заявления? О них даже никто не помнит». Из ответов на вопросы, обращенные к Путину: «Почему обязательно нужно выдвигать военную инфраструктуру к нашим границам при расширении? Вот на это нам может кто-нибудь ответить? Разве расширение военной инфраструктуры связано с преодолением сегодняшних глобальных угроз? Допустим, если мы будем говорить о главной из них сегодня — главной и для нас, и для США, и для Европы, — что это за угроза? Это терроризм и борьба с ним».
Не прошло и 16 лет — и никто не вспоминает про терроризм. Вернее, пытаются обвинить в том, что Россия — террористическое государство. Вот так делается так называемая политика. Учитесь. И начинать учебу можно с той самой Мюнхенской речи Путина.
И даже те, кто пытается нам рассказать, что «устные обещания не в счет», и слепы даже к письменным, могут провести простые аналогии с судьбами Минских соглашений, которые вполне себе на бумаге. И про то, зачем их подписывали наши европейские спонсоры мирного процесса. Ага. Вот точно так же все происходило с невыдвижением НАТО на восток. Кушайте, не обляпайтесь.
А вот сейчас тема звучит совсем по-другому: «Зарубежные компании участвуют в наших крупнейших энергетических проектах. По различным оценкам, до 26% добычи нефти в России (вот вдумайтесь в эту цифру, пожалуйста, — до 26% добычи нефти в России) приходится на иностранный капитал. Попробуйте, попробуйте привести мне пример подобного широкого присутствия российского бизнеса в ключевых отраслях экономики западных государств. Нет таких примеров!»
Там даже про ОБСЕ есть, и совершенно точно описано, как мы теперь знаем по их деятельности на Украине: «ОБСЕ пытаются превратить в вульгарный инструмент обеспечения внешнеполитических интересов одной или группы стран в отношении других стран. И под эту задачу скроили и бюрократический аппарат ОБСЕ, который абсолютно никак не связан с государствами-учредителями. Скроили под эту задачу процедуры принятия решений и использования так называемых неправительственных организаций. Формально да, независимых, но целенаправленно финансируемых, а значит, подконтрольных». Тут можно только нервно засмеяться.
Все было сказано задолго. Не хотели слушать? Ну так тогда какие вопросы к России?