Найти тему

4 мультфильма с классической музыкой, которые интересно посмотреть и взрослым.

(Сохраните в закладках, чтобы не потерять)😀

1️. «Фантазия» («Fantasia»), США, 1940 (Композиторы - Поль Дюка — «Ученик чародея», Петр Чайковский — сюита из балета «Щелкунчик», Иоганн Себастьян Бах — Токката и фуга ре минор (BWV 565), и др.) «Фантазия» студии Disney — один из первых больших анимационных проектов по классической музыке. Один из самых знаменитых эпизодов — «Ученик чародея» Гете по симфонической поэме Поля Дюка, где незадачливым магом оказыва-ется сам Микки-Маус (считается, что вся «Фантазия» была задумана для того, чтобы вернуть популярность полузабытому Микки).

-2


2️. «Снегурочка», СССР, 1952 (Композитор – Н. Римский-Корсаков)
Полнометражный мультфильм по опере Римского-Корсакова отличается своим русским стилем. Для мультверсии в опере прежде всего сохранили всю фольклорную тему (хоры, песни Леля), а в дизайне — богатую декоративность. «Снегурочка» снята в очень распространенной в те годы технике «эклер» (или ротоскоп), которая подразумевает, что рисунок делается по съемке живых актеров. Рассказывают, что для этого специально снимали игру актеров Большого театра, певцы и хоры которого озвучивали мультфильм.

-3


3️. «Щелкунчик», СССР, 1973 (Композитор – П. Чайковский)
Сюжет сказки Щелкунчика можно найти в интерпретации русских кинематографистов и студии Disney (Барби: Лебединое озеро). Можете посмотреть обе. Музыка превосходна!


4️. «Легкий мотив» («Light Motif»), Франция, Великобритания, 2014 (Композитор - Стив Райх, «Музыка для 18 музыкантов»)
Режиссер Фредерик Бонпапа предлагает использовать опыт синестезии (когда человек невольно дополняет одно качество другим). Например, звуки он видит цветными или как геометрические фигуры. Так, «Легкий мотив», несколько лет назад взявший много наград (прежде всего на фестивалях цифрового искусства), предлагает визуализацию «Музыки для 18 музыкантов» через цвет, движение предметов и даже архитектуру. И помещает посреди всех этих игр медитирующую обезьянку, отчего фильм перестает восприниматься как чисто абстрактный.