Похоже, что импортозамещение стало давать свои плоды. Не так давно появилось сообщение о том, что РФ начала производить недорогой автомобиль в кузове седан. Есть мнение, что эта модель приобретет огромную популярность среди небогатых автолюбителей, столкнувшихся с нехваткой бюджетных модификаций после ухода ряда автогигантов с российского рынка.
На калининградском автозаводе отныне вместо Хюндай и Киа будут выпускать иномарку под названием "Кай". Этот долгожданный седан уже поставлен на сборочный конвейер, где полным ходом пошло производство из поставленных наборов запчастей.
Череда огорчений и разочарований
Судя по информации, опубликованной в прессе, в общедоступном автомобиле будет стоять чугунный двигатель, а гарантия на модель установлена сразу на три года.
Однако за бравурными передовицами надо уметь видеть и правду. Если присмотреться повнимательней, то окажется, что машина вовсе не такая уж народная. Хваленый чугунный мотор представляет собой обычный полуторалитровый турбированный двигатель от широко известной модели Черри.
Комплектоваться Кай будет или пятиступенчатой механической коробкой передач, или парой вариаторов. Однако такую конструкцию российские автолюбители недолюбливают, причем по целому ряду причин. Соответственно, мечты о типовой автоматической коробке можно больше не лелеять. То есть все радужные планы насчет простой силовой установки с функциональной автоматикой банально рассыпались в пух и прах.
Целый ряд явных недочетов
Что касается оформления салона и очертаний корпуса, то ничего революционно нового в данном случае покупателя не ждет. Здесь во всем будет классический Китай. Быть может, немного порадуют задние сиденья, однако лишь при отсутствии в машине маленьких детей, с которыми уже будет тесновато.
Нельзя не отметить такие явные недочеты, как исключение из комплектации подогрева рулевой баранки и лобового обтекателя. А ведь в лютые российские зимы подобные опциональные устройства очень бы пригодились.