198,6K подписчиков

Беспощадные русские

36K прочитали
Добрый день, Империя.

Добрый день, Империя.

Энергетическая неделя CERAWeek 2023 началась в Хьюстоне, штат Техас, еще 6 марта - с тех пор приходится пристально наблюдать за ней, ибо там озвучиваются данные, которые редко услышишь в одном месте.
Это традиционное мероприятие - и если прошлые мероприятия были в основном посвящены зеленому переходу, то в этом году Россия спутала все карты. Америка, взорвавшая Северные потоки, спутала их еще больше - и вот теперь большим людям и экспертам из энергетической мировой отрасли приходится решать, что делать со всем этим далее.

С зеленым переходом все очень неоднозначно. С одной стороны, он точно нужен (если верить политикам Евросоюза). С другой стороны, руководство энергетических компаний вдруг разглядело угрозу своему бизнесу - и слова "Хьюстон, у нас проблемы!" зазвучали в Хьюстоне как нельзя кстати.

Первым эту сакральную фразу произнес товарищ Султан аль-Джабер, исполнительный директор Национальной нефтяной компании Абу-Даби и назначенный президент климатического саммита COP28. Султан - это имя, а не должность.
Аль-Джабер призвал присутствующих действовать быстрее, потому что все перспективы размыты и совершенно непонятно, куда катится вся отрасль - следовательно, энергетическим компаниям нужен понятный ориентир, дабы координировать свои усилия в построении нового чудного мира с новой чудной энергетикой.

Китайские товарищи на этих словах понимающе переглянулись - именно им предстоит обеспечить переход к новой энергетике. Или не обеспечить, но это уже по настроению товарища Си и Компартии Китая - вот встанет Компартия утром не с той ноги и хана всему зеленому энергопереходу, ибо производство солнечных панелей и ветрогенераторов в мире примерно на 75-80% зависит от китайцев.
Вторым фразу "Хьюстон, у нас проблемы!" произнес генеральный директор Petronas Тенгку Мухаммад Тауфик, в панельной дискуссии, посвященной проблеме баланса потребности в энергоресурсах и безопасности всего этого цирка шапито в мировом масштабе - а то, что это давно уже цирк, никто, в общем-то, уже и не сомневается.

И вот уже вчера Бен Лакок, глава компании Trafigura, несколько переделал эту фразу, заявив: "Хьюстон, у вас проблемы!"
Бен Лакок знает, о чем говорит. Согласно уточненным данным, к началу марта под контролем российских компаний оказалось не менее 650 танкеров - всего лишь за одну неделю русские сумели скупить около 40 танкеров. И это только сами русские, получившие контроль над 18% всего танкерного флота в мире - а ведь есть еще всякие редиски из Индии, ОАЭ и Китаев с Сингапурами, которые формально являются независимыми транспортными компаниями, а по факту заняты исключительно перевозкой российской нефти.

Тут издание издание TradeWinds сообщило, что, скорее всего, начальство Индии горячо поддержало начальство России в обходе западных санкций и тоже принялось скупать танкеры, как не в себя.
Неизвестная никому компания Gatik Ship Management всего за месяц купила не менее десятка танкеров по средней цене в 40 млн долларов за судно - всего же в распоряжении Gatik Ship Management уже 44 танкера и все они, о ужас, занимаются перевозкой российской нефти. Российской и только российской - другая нефть Gatik Ship Management не интересует.

Что еще важнее, на закупку всех 44 танкеров Gatik Ship Management сумела потратить сущую мелочь - 1,4 млрд долларов. Откуда у неизвестной никому компании такие дикие средства, неизвестная никому компания предпочла не сообщать - она вообще не отвечает на звонки. И то, что компания "вдруг" появилась на свет в индийском Мумбае всего лишь летом 2022 года - тоже просто совпадение, не более того. Не иначе, парни в тюрбанах сумели разобраться в тенденциях энергетики куда быстрее, чем участники уважаемой конференции в Хьюстоне, штат Техас.
И да, у парней в тюрбанах нет даже собственного сайта - ни тебе миссии компании, ни структуры руководства, ни бла-бла-бла о необходимости борьбы за гендерное разнообразие и против климата. И таких фирм и фирмочек уже несколько десятков по всему миру - они исправно посещают нефтеналивные терминалы России в Черном и Балтийском морях и совершенно не интересуются европейскими и американскими портами.

И вот что важно понимать: весь танкерный флот России делится на две категории - серые и черные. Серые - это те, на которых была установлена система автоматического позиционирования в Мировом океане. Ее можно иногда отключать, чем с успехом все заинтересованные люди и пользуются - "черный" танкерный флот, купленный русскими у Венесуэлы и Ирана, такой системой не оснащен вовсе.
Черных танкеров намного меньше, чем серых, что не мешает им шляться по морям-океанам без всякого догляда со стороны "цивилизованного" мира - да и спутников для отслеживания каждого российского танкера тоже не хватит. Нет столько спутников, да и заняты они совсем другим делом.

Но вот что интересно на этом фоне: судя по натянутой на глобус Европы сове, экономика еврозоны не сумела показать рост по итогам 2022 года - и даже Германия с ее спадом промышленного производства, сумела не упасть по итогам четвертого квартала прошлого года. Сработала в ноль, как утверждают компетентные люди и хитро поглядывают при этом - игра в "Верю-не верю" в самом разгаре.

Добрый день, Империя.-2
Добрый день, Империя.-3
Добрый день, Империя.-4

Я даже не знаю, что здесь комментировать. Данных по Британии пока нет - во всяком случае, точных данных за 2022 год. Половина Евросоюза в минусе, вторая половина в небольшом плюсе - при этом по значимой части стран ЕС вообще никаких данных, сплошное белое пятно.

Но вот что любопытно еще: взвинтив скупкой танкеров цены на фрахт в 4-5 раз по сравнению с прошлой весной, русские беспощадно принялись скупать контейнеровозы и сузогрузы - похоже, у Москвы возникла идея о собственной сделке по зерну и удобрениям, вне зависимости от того, о чем договорятся политики в ООН.
А это значит, что Африка и Азия начнут получать наше продовольствие и удобрения без оглядки на мнение Запада - а это еще больше привяжет всякие Мали и Нигерии к России. Да и саудиты не готовы отказываться от 500 тысяч тонн пшеницы, получаемой ими из России ежегодно - и даже поговаривают, что Катар тоже готов увеличить закупку зерна в несколько раз.

Следовательно, стоимость мирового фрахта на контейнеровозы и балкеры тоже подпрыгнет в несколько раз, что придаст новые краски глобальной торговле - судя по всему, русские нашли применение своим накопленным резервам с максимальной отдачей. Да и собственную страховую отрасль тоже развивать нужно - и будет очень смешно, когда российские суда начнут перевозить на обратном пути солнечные панели и компоненты для ветряков из Юго-Восточной Азии в Евросоюз. Это будет номер, скажу я вам.
А народ в Хьюстоне совещается дальше:

Исполнительный директор Chevron Майк Вирт заявил присутствующим, что поддержание надежных и доступных поставок при одновременном управлении переходом энергетики к низкоуглеродной экономике было "одной из величайших проблем всех времен".
По словам Вирта, беспорядочный энергетический переход может быть "болезненным и хаотичным".
"Мы должны быть очень осторожны, чтобы не отключить традиционную энергетическую систему преждевременно и не зависеть от системы, которая еще не существует и не была проверена", - отметил он.

Беспорядочный энергетический переход и беспощадная скупка танкеров Россией. Это совсем не то, что вы тут подумали.
Просто совпадение, никакой стратегии. Тупо скупаем все, что ходит по морю - а потом они скажут, что Путин опять всех обдурил.

И вот что я вам скажу: очень легко обдурить тех, кто занят фантомами вместо реальной энергетики.
Борьба с климатом очень увлекательна, но лишь до тех пор, пока в холодильнике есть еда - впрочем, судя по майданам в Грузии и Франции, еда уже есть не у всех.