Профессорско-преподавательскому составу ВУЗов определенное количество публикаций в изданиях ВАК (конкретного квартиля) или РИНЦ предписывают квалификационные требования к должности.
Стимулирование публикационной активности, безусловно, важно. Но что делать ученому, исследование которого ещё в самом разгаре? Публиковать промежуточные результаты, «сырые» непроверенные выводы или вообще ограничиться обозначением проблемы и анонсом? Не всегда публикация ради публикации обогащает научное знание.
Мотивация на опубликование своих идей и концепций должна идти не от формального требования к периодичности или количественному «багажу» статей. Такой подход может приводить к наполнению журналов статьями, не имеющими научной новизны, практической актуальности.
Главные стимулы создания действительно интересной и ценной статьи:
- стремление вынести на обсуждение научного сообщества новую концепцию, идею, метод, статистические или эмпирические данные;
- предложение принципиально нового подхода к теоретическому осмыслению научной проблемы (например, в социальных науках);
- получение преимуществ при занятии должностей в научных кругах, учебных заведениях и других организациях.
Конкурентным преимуществом является не количество опубликованных статей, а их содержание, научная ценность. Исходите из этого при определении периодичности публикаций: лучше одна хорошая статья в год, чем две посредственные.
Хотя, конечно, присутствовать в информационном поле необходимо, фамилия ученого должна звучать на конференциях и печататься в журналах.
Узнаваемость личного бренда в науке не менее важна, чем в бизнесе. Даже маститым ученым необходимо периодически «напоминать о себе» актуальными публикациями.
Итак, если на вас не давят формальные требования, выбирайте комфортную для себя периодичность публикации, чтобы работа стоила внимания читателей, и не пропадайте из паблика на годы.