Найти тему
The-Flow

"Одни из нас", 1 сезон, 8 серия: "Оскорбление чувств верующего"

Предпоследняя серия сезона — одновременно холодная и огненная.

Дисклеймер: тут будет пересказ событий эпизода, то есть впереди — спойлеры. Возможно, вы играли в первоисточник — тогда спойлеров будет куда меньше, но мы все равно рекомендуем сперва посмотреть серию.

Внутри здания с ироничной вывеской “Стейкхаус” читают проповедь — там собралась группа выживших под предводительством Дэвида. Чтение Библии прерывается всхлипами девушки-подростка — у нее недавно умер отец и она хочет знать, когда его похоронят. Неловкая пауза. Дэвид говорит, что копать сейчас невозможно, пускай полежит до весны. На улице он интересуется, на сколько хватит запасов еды — ответ его не радует.

В это время Элли пытается воскресить Джоэла. Аффирмации не работают, есть нечего, поэтому она берет винтовку и идет охотиться. Первая потенциальная жертва — кролик — убегает (
игровому повезло меньше), но Элли находит оленя. Оленя также находят Дэвид и его помощник Джеймс (его играет Трой Бейкер, голос Джоэла в игре) — у них возникает недопонимание, обостренное направленной винтовкой. Элли решает обменять тушу на лекарства. Джеймс уходит, девочка остается с Дэвидом.

До зомби-апокалипсиса Дэвид учил детей математике, а потом уверовал и стал учить всех жизни. “У вас секта что ли?” — иронично спрашивает Элли, не подозревая, что иронии тут не очень много. А вот где она есть — несколько дней назад Дэвид послал людей на поиски припасов, и одного из них прикончили мужик с девчонкой. Дэвид крипово улыбается, за спиной у Элли ниндзей материализуется Джеймс. Они решают отпустить подростка (не очень понятно зачем), чтобы на следующий день пойти по ее следам и найти Джоэла.

Элли вкалывает Джоэлу в пузо пенициллин. На следующий день за ними приходят Дэвид с людьми — Элли прыгает на лошадь и отвлекает их на себя. И тут ожидаешь экшн, ведь в игре в этом моменте нужно было стелсить и расстреливать всех из лука, но увы — сценаристы прописывают “в лошадь стреляют, Элли берут в плен”.

Джоэл приходит в себя — по игровой логике он бы сейчас носился спринтом и стрелял во все живое, но сериальный кряхтит. Зато ему удается прикончить одного из людей Дэвида (сказывается юность в Дорне) и взять в плен двоих. Джоэл придумывает для них увлекательную игру “Покажи на карте ̶з̶а̶к̶л̶а̶д̶к̶у̶ вашу базу, а если друг покажет другое место, получи ножом под ребро”. Правда, жульничает — все равно убивает двоих.

Элли тем временем ведет сидит в клетке и ведет криповые диалоги с Дэвидом — тот обещает ей новую жизнь, сравнивает кордицепс с богом. Коннект не налаживается, потому что Элли как минимум обнаруживает в соседней клетке человеческое ухо. Дэвид достает из кармана шаблон “мы с тобой похожи” — от него начинает исходит педофильский вайб, за что Элли ломает ему палец. Дэвид обижается, обещает покромсать ее на куски.

Неизвестно, сознательно или нет, но сценаристы очень любопытно прописывают монолог Дэвида про кордицепс — и в первый раз кажется, что он откуда-то знает про иммунитет Элли. Хотя в переводе это могло потеряться.

Джоэл пару минут бегает по заснеженному городу и находит рюкзак Элли в одном из зданий. А еще — висящие трупы. Самый медленный зритель хлопает себя по лбу со словами: “Так они все каннибалы!”

Дэвид возвращается с Джеймсом и пытается сделать из Элли гуляш. В процессе девочка кусает Дэвида и кричит, что заражена — а значит и он тоже. Пока мужики пялятся друг на друга, Элли вырывается, втыкает тесак в шею Джеймса и убегает.

“Этому месту не хватает огонька”, — думает она и поджигает ресторан. Пара минут пряток, очередной поехавший мини-диалог “я отец, вам конец” от Дэвида — и вот он уже валяется на полу, пока Элли ритмично опускает тесак вверх-вниз. В игре, конечно, тоже такое было, но в сериале от этой сцены реально становится жутко.

Элли выходит на улицу в состоянии шока. Там ее находит Джоэл. Вместе они для красоты ковыляют к реке (все равно же придется свернуть через десяток шагов, глупенькие).