283 подписчика

Моторы нашего времни. Мотор VW 1.6 CFN. Стучит, но ездит!

621 прочитал

Сегодня расскажу про двигатель CFN ( CFNA/CFNB/BTS/CLSA).

Данный мотор вы можете встретить на VW Polo, Jetta, на Skoda Fabia, Roomster, Rapid. Это очень популярный двигатель, так как ставился на народные автомобили в прямом и переносном смысле. Сняли его с производства в 2015-м году.

Сегодня расскажу про двигатель CFN ( CFNA/CFNB/BTS/CLSA). Данный мотор вы можете встретить на VW Polo, Jetta, на Skoda Fabia, Roomster, Rapid.

Двигатель представляет из себя 4-х цилиндровый алюминиевый блок с чугунными гильзами, 16 клапанов на гидрокомпенсаторах и цепью в приводе ГРМ. Данный двигатель считается не самым удачным, например по сравнению с BSE 102 л.с., но и назвать его плохим язык не поворачивается. По сравнению с двигателем EP6 (совместная разработка концернов PSA и BMW ) , этот мотор будет надежным и относительно беспроблемным. Все болячки его известны и они не критические.

Сегодня расскажу про двигатель CFN ( CFNA/CFNB/BTS/CLSA). Данный мотор вы можете встретить на VW Polo, Jetta, на Skoda Fabia, Roomster, Rapid.-2

Самый неприятный момент это стук в поршневой сначала на холодном двигателе и затем на горячую. Поршень стучит об стенку цилиндра в верхней точке при перекладке. Лечится заменой поршней на модернизированные. Но помогает не очень сильно, и мотор снова застучит. Но это не значит что его нужно капиталить, как правило эти моторы стучат и ездят, стучат и ездят. Это стук не из-за механического износа деталей, а из-за конструкции юбки поршней, короткие они. Поэтому это скорее его особенность, чем недостаток. Без капиталки эти моторы ходят по 250+ т.км. Недавно ехал в такси на «полике» с таким мотором, пробег был 360 т.км. мотор никто не ремонтировал. Это был личный авто таксиста.

🚘 Цепь ГРМ так же не отличается высоким ресурсом и может попросится на замену уже при пробеге 150+ легким металлическим треском при утреннем запуске. Лечится заменой цепи.

🚘 Выпускной коллектор может треснуть при пробеге под 100 т.км. и чуть позже , двигатель начнёт неровно и шумно работать. Лечится это сваркой аргоном или заменой на новый. Многие меняют его на коллектор без катализатора с дальнейшей перепрошивкой.

Вот и все основные болячки. Как видите тут ни задиров (привет Kia/Hyundai), ни рассыпающихся катализаторов, ни течей из под клапанной крышки (привет GM), ни вытягивающихся цепей, ни задиров на распредвалах, ничего серьезного. Блин, у него даже умеренный масляный аппетит.

Чтобы продлить жизнь этому мотору, не нужно «наваливать» на холодном движке, а давать нагрузку постепенно, лить минимум 95-й бензин (степень сжатия 10,5), хотя рекомендован в первую очередь 98-й. Масло менять раз в 7 тысяч, уровень масла держать на отметке максимум, каждые 30 тысяч пробега промывать систему смазки двигателя. Чтобы в первую очередь смыть нагар с маслосъемных и поршневых колец. Подойдут как быстрые промывки, когда сливаем старое масло, заливаем промывочное, (промывочное масло, например Лукойл, цена от 600 р. за канистру 4 литра) после меняем масляный фильтр и заливаем новое масло.

Так и мягкие, когда заливается новое масло (дешевое, например Лукойл Люкс с допуском VW 502 00 / 505 00, цена примерно 1100 рублей за канистру,) в него заливаем промывку, ездим 1000 км и меняем масло на новое, вместе с фильтром.

Сегодня расскажу про двигатель CFN ( CFNA/CFNB/BTS/CLSA). Данный мотор вы можете встретить на VW Polo, Jetta, на Skoda Fabia, Roomster, Rapid.-3

Масло. Забудьте про масло 5W30, лейте 5W40. У 40-ки толще масляная пленка, меньше износ мотора. Из минусов чуть выше расход топлива, который трудно заметить на практике. Это примерно 0,1 литра на сотню.