Каждую весну приходят новые изменения и поправки в законы, касающиеся автомобильного мира. Этот год не исключение - обновление ПДД и штрафов с огромным количеством поправок ждет нас и в этом году.
На данный момент, на март 2023 года, в силу вступило рекордное количество изменений и дополнений - порядка 100 пунктов, раньше таких массовых поправок еще не было.
Какие-то из них касаются только правил дорожного движения, некоторые затрагивают бюрократические процессы ну и куда же без предложений о новых штрафов.
Малозначимые для простых водителей нововведения я, с вашего позволения, пропущу, а расскажу о самых важных и интересных.
Так с 1 марта водителям будут выдавать права нового образца без штрихкода на оборотной части.
Тема с "пробиванием" водительского удостоверения "не пошла", сотрудников ГИБДД не удалось повсеместно оснастить специальными устройствами (планшетами) для этого дела, а потому и штрихкод больше не нужен.
Так же при обнаружении противопоказаний к управлению ТС или нарушений при выдаче ВУ, права теперь могут аннулировать.
Еще одно нововведение касается правил проезда перекрестков с круговым движением. Уже несколько лет к ряду эта тема мусолится, и каждый раз вносятся какие-то коррективы.
При выезде с главной дороги на перекрёсток с круговым движением за ТС остаётся преимущество. В остальных случаях нужно уступать дорогу машинам, движущимся по круговому движению.
Теперь при движении по главной дороге и выезде на круговое движение за машиной остается преимущество. Во всех других случаях необходимо уступать дорогу транспорту, движущемуся по круговому движению.
Добавилось и немало новых знаков и табличек.
Каких-то кардинальных изменений тут нет, добавили следующее:
- "Зарядка электроавтомобилей", которые отрезают часть парковки для обычных авто с ДВС
- "Движение автобусов запрещено" - не касается рейсовых и маршрутных автобусов
- "Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности" - человек на самокате. Эта табличка касается обширных поправок для водителей средств индивидуальной мобильности (СИМ), о них тоже пару слов скажу.
- Изменили знак "Парковка", добавив к нему символы "Платные услуги" и "Инвалиды".
Парковочных зон коснутся и другие изменения: теперь бесплатные парковки будут обозначаться белой полосой, а платные - синей. Это должно упростить для водителей выбор места для остановки и стоянки.
Большие изменения теперь коснулись всех "самокатчиков", в том числе и тех, кто предпочитает различного рода сигвеи, моно-колеса, гироскутеры и все в этом духе.
Все вышеперечисленное имеет официальное название СИМ (средство индивидуальной мобильности), т.е. предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя.
Этот нюанс давно требовал урегулирования, по вине беспечных водителей таких СИМ в последнее время немало ДТП с различным исходом, поэтому обозначить правила движения для них нужно было в первую очередь, как они только появились.
Самое главное - по пешеходной зоне разрешено двигаться только со скоростью пешеходов, в остальных случаях не более 25 км/ч. Это точно должно сделать город безопаснее.
Однако как ГИБДД будет ловить таких лихачей - не понятно.
Автомобилистов же коснутся и другие изменения.
С начала марта узаконили тот самый новый сигнал светофора - в виде стрелки с мигающим сигналом бело-лунного цвета.
Эту секцию, скорее, можно отнести к информационной, она предупреждает, что на пешеходном переходе, в направлении которого поворачивает водитель, включен сигнал светофора, разрешающий движение пешеходам.
Следовательно, поворачивать можно только после того, как водитель всех пропустит.
Эти изменения уже официально действуют с 1 марта 2023 года.
А вот над следующими наши законники еще активно работают и планируют их ввести в действие в течение нынешнего года.
В первую очередь это касается новых штрафов.
Должен пояснить, что суммы штрафов не меняются с 1 марта 2023 года, их суммы остаются теми же, что и принятые годом ранее.
Но минимум два новых штрафа уже маячат на горизонте их принятия.
Одно из изменений - штраф с камер видеонаблюдения за езду без ОСАГО.
В начале этого года система уже начала "обкатку" в проверочном режиме, поэтому штрафы никому не придут.
Российский Союз Автостраховщиков ко всей этой "песне" призывает еще и поднять штрафы с 800 руб. до 5000 руб. за отсутствие "автогражданки".
Когда система заработает, будут введены соответствующие поправки, а пока если вы случайно просрочили полис на 1 день - переживать не стоит, камера вас не оштрафует.
И еще одно важное изменение, над которым работают не первый год - штраф за "автохлам" и старые автомобили.
Изначально предлагалось кардинально лишь расширить список неисправностей, с которыми запрещена эксплуатация транспортных средств, тем самым "отсеять" владельцев "развалюх" с дорог общего пользования. То есть принять своеобразный "закон" против владельцев «автохлама».
На данный момент об отмене "автохлама" в 2023 году никто не говорит, и теперь же речь в обсуждениях идет об "автохламе", брошенном во дворах и придомовых территориях.
Полагается следующее - если брошенный и/или разукомплектованный автомобиль мешает благоустройству придомовых территорий, то его владельцу грозит предупреждение или штраф от 1 до 3 тысяч рублей. Так что, возможно, в скором времени за подобный хлам, оставленный во дворах, придется заплатить.
Под определение "автохлама" подпадают транспортные средства, у которых нет каких-либо кузовных элементов, в том числе бампера, крыла, стекла, зеркала заднего вида и т.д.
И еще одно, на данный момент крайнее важное изменение, которое может заработать уже осенью этого года.
Расширение списка штрафов за эксплуатацию ТС, над которым ведется работа у законотворцев, может включить в себя штрафы за эксплуатацию авто со следующими нарушениями:
- покрышки, не предназначенные для передвижения в тот или иной сезон (езда летом на шипах или зимой на "сликах")
- неисправная система ABS (ESP), которая будет определяться инспектором по наличию горящей на приборной панели контрольной лампе АБС
- отсутствие предусмотренных заводом изготовителем "аирбегов" или нарушения в работе системы безопасности ТС (соответствующая контрольная лампа на приборной панели)
- использование непредусмотренных фарами типов ламп (нештатный ксенон, LED-лампы), а еще нерабочий автоматический корректор фар
Есть изменения, которые касаются и отдельных групп лиц, в частности, таксистов - запрет работать в этой сфере при наличии судимости в течение определенного срока.
Как по мне, в такси давно пора навести порядок и убрать всю "мафию" из 90-х, караулящую беспечных туристов и приезжих у вокзалов и аэропортов.
Пишите, что думаете на этот счет, полезны ли нынешние нововведения или лучше все оставить, как было. Обязательно оставляйте свое мнение в комментариях, будет интересно почитать.
Спасибо за внимание.