Metallica & Eminem
Metallica
(Предыдущая история)
Пока на восточном полушарии на "Музыкальном Олимпе" восседали The Prodigy, на западном правили бал ребята из группы Metallica.
На всякий случай повторюсь, что в моём родном городе туго было с ассортиментом записей музыкальных коллективов, а может я ещё был слишком мал и мне так казалось. Но, так или иначе, какие-то пиратские копии пиратских сборников иногда просачивались в наши края. Это сейчас есть интернет, есть множество стриминговых платформ и тех же "пиратских" сайтов, где можно скачать или послушать всё, что душе угодно. В моём же детстве далеко не у всех были музыкальные проигрыватели (виниловые, бобинные/катушечные или кассетные), а ещё надо найти и сам носитель, на котором записаны музыкальные композиции(виниловую пластинку, катушку с магнитной лентой или магнитную кассету). Ну, а ежели что-то кому-то перепало откуда-то, то тут же появлялись друзья/товарищи/знакомые, которые тоже хотели послушать что-то новенькое-диковенькое. А, если понравится прослушанное, тогда ещё возникало желание сделать себе копию. А как её сделать? На виниловых проигрывателях до сих пор не знаю, как сделать копию в домашних условиях; в случае с магнитофонами было чуть проще, но не намного: нужна была чистая(пустая) или с ненужными записями бобина/кассета и для бобины второй катушечный магнитофон с функцией записи, для кассет - второй магнитофон с функцией записи или были ещё двухкассетные магнитофоны, у которых как минимум один из кассетных отделов имел функцию записи. Вот именно такой магнитофон(да и не только такой), появился у меня и речь пойдёт о нём.
С одной стороны я открыл для себя группу The Prodigy, хотя изначально это были вовсе не они(читайте в предыдущей истории⬆️), но позже моя коллекция обросла кассетами с записями уже точно The Prodigy. С другой стороны у моего друга (Андрюха, привет! 👋) был одноклассник, у которого были кассеты с Metallic'ой. И вот, первая пошла!
Друг взял у одноклассника послушать эту кассету. Сейчас уже не вспомню всех песен с неё, и не вспомню альбом ли это был или сборник какой-то(что вероятнее всего), но точно помню, что одной из песен была композиция Loverman(кажется вторая по счёту), и когда друг мне рассказывал про свои впечатления, он был очень восхищён этой музыкой и говорил, что это музыка богов(конечно я утрирую и дословных цитат не помню), на что я возражал что-то вроде "да однозначно фигня какая-то неинтересная, вот мои любимые Prodigy...". В ответ друг предложил мне её послушать и порекомендовал выкрутить громкость на всю, и акцентировать внимание на композиции Loverman, мол она такая жёсткая, что он с неё несколько раз "пересрался" (в смысле - испугался, простите за мой французский), фанаты Metallic'и меня поймут.
Разумеется я последовал его совету. Нет, я не "пересрался", а наоборот, влюбился в эту композицию, открыв для себя просто какой-то мощнейший поток энергии. А, поскольку я наконец-то стал счастливым обладателем двухкассетника(за что спасибо родному дяде,👋 ), то у меня возникло непреодолимое желание сделать себе копию кассеты. Но, не всё так просто, ведь тот "я" в далёком году этак 2000-ом, был школьником, которому пришлось копить деньги со школьных обедов на чистую кассету. Но, миссия была выполнена. Так я ещё на шажочек приблизился к увлекательному и безграничному миру музыки, миру перегруженных гитар и напористых барабанов. (Вы только послушайте, как композиция начинается с поглаживаний хай-хэта и нашёптываний Джеймса Хэдфилда, ещё сильнее затихая к припеву и в припеве, подобно водопаду, срываясь в мощнейший поток бурлящих гитар, бас-бочки и акцентированного рабочего барабана).
Eminem
Казалось бы, что ещё тут можно добавить к этой истории? Но, там, где Metallica уже во всю ковала свои хэви-металл шедевры, к богам рэп-олимпа начал свой путь Маршалл Мэттерс. По радио в эфир периодически просачивался Slim Shady, а позже и легендарный Stan, записанный совместно с британской певицей Dido. И вот, Stan крутят по радио, в нашем городе появляется больше всяческих ларьков, магазинчиков с кассетами, появляются компакт-диски, появляются каналы республиканские, на которых появляются программы с музыкальными чартами и клипами разных исполнителей, а чуть позже и MTV начинают транслировать, тот самый, старый добрый MTV, где были Иван Угрант, Александр Анатольевич, Большой Женя, Тутта Ларсен, Ольга Шелест, Ирена Понорошку и многие другие, даже наша Тая с казахстанского НТК перекочевала в какой-то момент на MTV Russia. И как же было круто смотреть все эти каналы, по которым крутили разные клипы с такой музыкой, которую ты до этого никогда не слышал и не догадывался о её существовании, но о том, кого для меня открыли и эти каналы в том числе, я расскажу в следующих историях. Здесь же просто упомину, что среди всех тех групп, исполнителей, клипов, фигурировал и Eminem. И вот, Stan у всех на слуху и на виду, мы проникаемся всей этой, доселе неведомой нам музыкой, с тем самым Андрюхой⬆️(который открыл для меня металлику), и попутно ломаем голову, что же подарить на день рождение другому нашему другу(Саня, привет! 👋) на приближающийся день рождения? И так совпало, что Eminem с Dido у всех на слуху, нам они тоже не чужды и попадается нам кассета, на которой с одной стороны Eminem с его альбомом "The Marshall Mathers" и с другой стороны, не помню частично или целиком, уместилась Dido с альбомом "No Angel", на котором, к слову, присутствовала песня Thank You, припев которой и звучит в песне Stan. Мы, не долго думаю, купили эту кассету и подарили другу. Естественно, что и эту кассету я взял послушать и сделал себе копию, но на моей памяти у меня на тот момент не оказалось пустой кассеты, но была кассета, на которой вторая сторона почти целиком была чистая, на неё я и переписал всё, что вместилось. Если в случае с Metallic'ой наверняка я помню только про мощнейшую композицию Loverman, то насчёт Mama Said или Fade To Black, Muster Of Puppets и многие другие композиции не могу сказать, были ли они на той, первой кассете, или они были на последующих кассетах; то в случае с Eminem'ом это точно был альбом, а не сборник, и там точно были:
- **** You - которая меня на тот момент поразила своей ударной партией. Не знаю, я всё ещё не силён в теории музыки, можно ли сказать, что это стаккато, но то, что тогда для меня такая прерывающаяся партия была прям из разряда "Вау!" - факт.
- Who Knew - опять же, бас прерывистый и эти ударные с каким-то быстро цокающим хэтом. Мммм, Вкусненько!
- The Way I Am - туда же, к Who Knew. ⬆️
- Remember Me? - тут даже комментировать не надо. Просто послушайте её. Очевидно же, что баллончик с краской и гремящим в нём шариком и шипящая распыляющаяся краска - это, как идеал колыбельной, о которой может только мечтать каждый малыш, ложась спать.
- I'm Back - тут скорее вокальная составляющая зацепила. Фраза "I'm Back" на бэк-вокале звучала как-то по особенному, чуть слышно, гнусаво.
- Marshall Mathers - по звучанию какая-то баллада с такой нежной гитарой, которая идеально вписывается в эти рэп-мотивы, эти электронные ударные партии.
- Criminal - это дождь, это предыстория, это ударные.
- Kim - самое сладкое напоследок. Точно САМАЯ любимая песня с альбома, возможно и из всего творчества, но не факт. Насколько помню, песня посвящена бывшей жене, которую звали Kim. И как же она начинается с каких-то звуков, напоминающих какие-то детские колыбельные мотивы, переходящая в клавишную партию и потом в основную ритм-секцию, которая, как гром, среди ясного неба, грохочет басами и бочками, а сам Eminem с надрывом в голосе выдаёт какую-то истерику, сменяя её протяжным спокойным пением в припевах. По ходу песни он убивает жену(фигурально, разумеется) и в конце трека избавляется от её тела. Разве это не оскар? Разве мог я такое тога слышать где-то прежде? Не уверен, что я и сейчас такое где-то могу услышать.
Вот так я и открыл для себя Metallic"у и Eminm'а, чередуя кассеты с их записями. 😁
Всем мира и добра!
P.S. Не убивайте жён и мужей. Не убивайте детей. 🕊️☮️