Найти тему
Владимир Тофсла

Продолжение жизни с дня моего рождения, 1906 года 15/XII

Часть вторая.

...Родители, конечно, побежали скорей, я говорят была без сознания. Разбудили и тетю Валентину, не знали что делать, не дышет , рот открыть не могут, зубы крепко сжатые. У тети Валентины было масло елей, Николай ето отец подружки, сказал, Валентина, дай елей. Всё же с силой разжали зубы выпоили етот елей и стали трести и в то время меня, ету жадную пьянницу, вырвало вот только. Говорят, задышала и тогда уж уснула

А Лукеюшка, ето была мама Фейки, она бегала туда сюда, но Фейка всё спокойно спала.

Лукеюшка - её все так звали, я отчество не помню, а фамилия их была Мальцевы.

Вот все же вернули меня в жизнь. Никогда не надо быть алчными и жадными, ни чем угроблять свою жизнь.

Дальше стали воспитывать свою умницу, свою приемную доченьку. Исполнилось мне 8 лет.

Пришло время отдавать в школу. Записали папа с мамой моего братца - двойняшку со мной и братца Васю в том числе, в том числе и меня, но я ещё жила у тети.

Пошли мы в школу. Как водится по закону, в первый день занятий не было, было только собеседованье. Учительница была у нас первая Мелентина Николаевна. Она говорила нам как должны мы вести себя на уроках. Если кому что надо, поднимите ручку, я спрошу, пить сильно захотите, я разрешу, в туалет захотите, я тоже скажу, сходи, и если может у кого заболит головка, отпущу домой. Хорошо прошол первый день, прошло собеседованье, все понятно.

Хожу я в школу день, два, а в третий у меня заболела головка, подняла я ручку, спросила меня учительница М.Н., что Шулинина? Я сказала, у меня заболела головка, говорит учительница, рас заболела, разрешаю тогда уж в таком случае, иди домой.

Пришла домой, спрашивает меня мама, тетю я звала мамой, я конечно отвечаю как было.

Она мне говорит, ладно, не пойдеш больше в школу, девченок учить, женихам только письма писать, надо учиться прясь хорошо.

А у меня была маленькая прялочка, привязаная куделя льна, вот я и пряла, но у меня ещё не получалось прядно. Ложимся вечером спать, а тетя и говорит, Мирочка, доченька, полож свою прялочку на голбчик подполья и веретено положи и вместе положим кусочек сахара, Суседушко-Буканушко тебе и напредёт полное веретено пряжи.

Так и было. Утром встаю, смотрю, кусочка сахара нет, а пряжа напрядена. Вот так я и научилась прясь куделю.

В школу я больше у тети не пошла.

(продолжение следует)