Зачем ты учишь английский? Разве ты его не знаешь?
Такой вопрос мне задали, когда я в первый раз упомянула о занятиях. Про то, что мы вкладываем в понятие «знать английский», можно и нужно писать отдельно, и я с удовольствием это сделаю в другой раз, потому что опять хочу быстро и коротко рассказать о самом важном – зачем-таки я его учу.
В целом я могу сказать, что «я знаю английский». 10 лет в школе с углубленным изучением английского, два последних года – доп занятия с репетитором для подготовки к вступительным в ВУЗе, потом еще три или четыре года английского в самом универе. Как тут его не знать? Знала, конечно. Но говорила плохо. По крайней мере по моим меркам плохо (наверняка найдутся те, для кого мой уровень покажется запредельным, но моя планка сильно выше).
После универа я с удивлением обнаружила у себя сильный языковой барьер. Мне было тяжело говорить на английском в путешествиях (хотя я к тому моменту уже где только не была), вообще «завязать непринужденную беседу» казалось невозможным. Отделаться от барьера получилось, когда я начала искать преподавателей-носителей для своей школы и начала активнее общаться из-за нужды.
Последние же годы я на английском практически не говорила. А владение языком – в первую очередь навык, который, если не тренировать, забывается.
Полтора года назад я решила попробовать устроиться в зарубежный стартап. Мне назначили собеседование, и я пошла готовиться к нему на английском (с тем же Уолтером, кстати). Тогда я поняла, что английский мой в жопе. Что я забыла очень многое, что речь моя – слезы, что говорить вот так, имея подобный моему бэкграунд, - позор и стыд и лучше уж я буду молчать.
Я допускаю, что могу быть слишком критичной к самой себе. В любом случае я не говорила ниже уровня В1, а скорее все же на В2, что в общем-то ни разу не низкий уровень. Но! Мне хотелось большего. Я знала, как можно и как я могу, и мне хотелось до этого состояния дойти.
Мотивации – самой нужной детали в любом деле – мне не хватало. Изучение языка требует огромного количества ресурсов (времени, денег, когнитивных и морально-волевых возможностей в конце концов), а мое «хочу» было слишком слабо, чтобы перевесить.
Но тут звезды сошлись, ресурсы нашлись и дело пошло.
Время – мне удобно заниматься сразу после или до Вадима. Я и так в эти часы всегда дома и уже не работаю. К тому же, это «всего полчаса». Хихи.
Деньги – у нас с Уолтером, конечно, свой счет, потому что он – один из преподавателей моей школы. Можно сказать, я пользуюсь супер скидкой. И опять же – это «всего полчаса».
Мотивация – появилось чувство, что английский может мне понадобится. Не знаю когда, не знаю где, но ощущение такое есть. И оно настолько явное, что как будто он мне нужен уже сейчас. Игнорировать не получается. А еще – каждое занятие языком продлевает мою умственную молодость, а мне очень-очень хочется быть в своем разуме в старости и не доставлять больших хлопот сыну. Это тоже для меня хорошая мотивация. Как спорт, как правильное питание, как сон. Все это – вклад в здоровье, которое пригодится уже скоро.
Когнитивные возможности – еще весной и летом я совсем не могла думать. Просто не могла и все. Не могла читать, не могла ничему учиться. Но осенью что-то изменилось, сдвинулось, и я подумала, что вроде могу. Надо пробовать. И пошла.
Морально-волевые возможности – идут рядом с когнитивными. Заставить себя ходить на уроки тоже требует сил. Даже если никуда не надо идти, все равно элемент силы воли имеется. Но если уроки в кайф, то заставлять себя приходится гораздо меньше. Я знала, что с Уолтером я буду кайфовать. Мы с ним слишком давно работаем и хорошо знаем друг друга, чтобы было иначе. И да, каждый раз я жалею, что это «всего полчаса» аххха. И потихоньку «откусываю» понемногу от полчаса Вадима. Ничего не могу с собой поделать. Остановиться вовремя невозможно :) Но сын и не против. Для него чем меньше продлится занятие, тем лучше. Так что норм.
Уже прошло почти два месяца, как мы занимаемся. О результате расскажу в следующей серии.
Если есть вопросы, задавайте. С удовольствием на них отвечу.