Найти тему
sputnik.by

Дорожный "эксперимент" проводят в Минске – в чем его суть

Оглавление
   © Sputnik / Алексей Мальгавко
© Sputnik / Алексей Мальгавко

Чтобы увеличить жизнь столичным дорогам и улучшить качество покрытия, белорусские специалисты задействовали зарубежные технологии.

Пилотный проект по улучшению качества дорог с применением российских технологий проводят в Минске, сообщил Sputnik главный инженер столичного Горремавтодора Павел Важник.

По его словам, в 2022 году российские коллеги белорусским дорожникам предоставили армированную сетку, которая должна помочь от колейности и трещин в асфальте.

В настоящий момент технология опробуется на нескольких участках – остановочном пункте "Машиностроителей", улице Герасименко и проезжей части улицы Калиновского.

Белорусские дорожники научились укладывать асфальт в снег – ТВ>>>

В чем суть эксперимента

Сперва дорожники разобрали верхний слой дорожной "одежды", после чего выровняли асфальтобетонное покрытие, а также уложили сверху слой из цементобетона.

"Это, скажем так, один из видов ухода от колейности на высоких нагруженных участках", - пояснил представитель Горремавтодора.

На улице Герасименко эксперимент провели немного по-другому: сначала разобрали существующее покрытие, а технологическую прослойку делали из специальных полиэтиленовых пленок.

"На данный момент наблюдаем и мы, и наука (пилотный проект проводится совместно с БНТУ – Sputnik) за этими участками. Думаю, в ближайшее время мы увидим результат, надеюсь, он будет положительный", - сказал Важник.

Кроме того, он напомнил, что в Минске на большинстве улиц дорожное покрытие обновляется по технологии слоресилл.

"Эта технологии заключается в распределении по существующему дорожному покрытию эмульсионно-минеральных смесей, состоящей из щебня, песка, воды, добавок. Данная технология подразумевает продление срока службы существующего полотна на 3-5 лет", - констатировал главный инженер предприятия.

Он также добавил, что в ремонтные дороги на проезжей части дорог и тротуарах запланировано провести в 2023 году на площади более 1,2 млн квадратных метров. Речь идет о ямочном ремонте, полной замене покрытий, защитных покрытиях и других работах.

Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале. Также следите за нами в нашем канале в Дзен!

Также на Sputnik: