Найти в Дзене
СтыкНаук

Жизнь других 2006 Флориан Хенкель фон Доннерсмарк

"- Вы ничего не сделали... По вашему, мы просто так задерживаем невинных граждан, лишь по своей прихоти? Если вы считаете, что наша гуманная система на такое способна, то тогда у нас точно есть право вас арестовать..." Речь рядового сотрудника Штази в 1984 году... Не буду проводить аналогии с книгой Оруэлла, но полицейское государство в Восточной Германии было похоже на наше общество сейчас, как никогда. Правила допросов и воздействия на политзаключенных в школе Штази виртуозно художественно проанализированы. Далее главный герой фильма почти перестает говорить - актерская игра Ульриха Мюэ - крупный план маленького человека в тоталитарном государстве, который познает, что такое "бунт совести". Может ли талантливый деятель культуры защитить от произвола властей своих близких? Друга? Возлюбленную? Рассказывая историю, режиссер позволяет нам наблюдать, как "системный винтик" не идет на сделку с совестью, а прикоснувшись к людям живущим интересами искусства, проникается музыкой и поэзией,
Ульрих Мюэ в роли капитана Вислера, Себастьян Кох и Мартина Гедек
Ульрих Мюэ в роли капитана Вислера, Себастьян Кох и Мартина Гедек

"- Вы ничего не сделали... По вашему, мы просто так задерживаем невинных граждан, лишь по своей прихоти? Если вы считаете, что наша гуманная система на такое способна, то тогда у нас точно есть право вас арестовать..." Речь рядового сотрудника Штази в 1984 году... Не буду проводить аналогии с книгой Оруэлла, но полицейское государство в Восточной Германии было похоже на наше общество сейчас, как никогда.

HGW XX/7
HGW XX/7

Правила допросов и воздействия на политзаключенных в школе Штази виртуозно художественно проанализированы. Далее главный герой фильма почти перестает говорить - актерская игра Ульриха Мюэ - крупный план маленького человека в тоталитарном государстве, который познает, что такое "бунт совести".

Постер
Постер

Может ли талантливый деятель культуры защитить от произвола властей своих близких? Друга? Возлюбленную? Рассказывая историю, режиссер позволяет нам наблюдать, как "системный винтик" не идет на сделку с совестью, а прикоснувшись к людям живущим интересами искусства, проникается музыкой и поэзией, на фоне внутреннего нравственного конфликта с власть предержащими.

-4

Друг драматурга, пред тем как покончить с собой, подарил ноты музыкальной пьесы - "Соната о хорошем человеке". Во время прослушки капитан Штази роняет слезы под звуки прекрасной музыки. Этот фильм - удивительная история мужества людей, мыслящих независимо и пытающихся жить и работать в стране с бесчеловечной государственной системой.

-5

Гениальная сцена в лифте: ребёнок: "- А ты правда из Штази? - А ты знаешь что это - Штази? - Да, это очень плохие дяди, которые сажают других в тюрьму, - сказал папа. " И обрывающийся вопрос главного героя: "- А как зовут..."

-6

Что может сделать актриса, да и просто женщина, когда ее преследует мужчина, обличенный властью? Кто сможет ее защитить? Кто вообще может чувствовать себя в безопасности, если рядом 100 тысяч сотрудников и 200 тысяч информаторов, называющих себя щит и меч партии...

-7

Тотальный контроль. А ведь это время, когда не было всех тех цифровых устройств слежения, которые сейчас нас окружают. Закон о хранении нашей переписки в течении 3 лет... спасибо, госпоже Яровой...

Фильм держит в напряжении беспрерывно. Каждую секунду, находясь под колпаком, герои могут совершить тотальную ошибку произнеся слова, которые истолкует тайная полиция. Каждый персонаж трансформируется с развитием сюжета. Режиссер использует не только музыкальное оформление, но цветовую палитру проявляя жизнь героев: творческие люди в более широком цветовом пятне, а Штази - серая масса... Но в этой серости, расцветает прекрасный цветок человечности и высокой нравственности с риском для жизни.

Классное кино. Авторское высказывание на все времена. В моем личном рейтинге этот фильм - одно из лучших произведений киноискусства.