Стало известно, что на заседании Ставки Верховного Главнокомандующего Вооруженных сил бывшей Украины (ВСУ) 6 марта в Киеве выступили Главнокомандующий украинской армией генерал Валерий Залужный и командующий группировкой украинских войск "Хортица" генерал Александр Сырский. Они высказались за продолжение оборонительной операции ВСУ в Артемовске и за дальнейшее усиление в городе всех тех фортификационных позиций, которые еще есть возможность укрепить.
Заявление генералами было сделано не от хорошей жизни, а потому, что другого выбора, хоть он и грозит ликвидацией всей Артемовской группировки украинских войск, у Ставки Зеленского, по сути, не остается.
Дело в том, что украинское военное командование, буквально за последние дни, провело негласную ревизию своих укреплений, сооруженных на пространстве между Артемовском и городами северной "линейки" Донбасса: Славянском, Краматорском, Дружковкой и Константиновкой. Выводы сделанные по итогам проверки, оказались не вдохновляющими. Местность, расположенная к западу и северо-западу от Артемовска, степная, и крупных населенных пунктов, годящихся для приспособления к длительной обороне, там нет. Посреди степи можно, конечно, нарыть окопов, построить долговременные огневые точки, расположить везде, где получиться, минные поля. Что, собственно и было сделано, за прошедшие, почти уже девять лет войны. Но, все равно, эти оборонительные рубежи - полевого типа, они не в состоянии выдержать массированный артиллерийский огонь, а затем концентрированные атаки ударных группировок и мобильных штурмовых групп Российской Армии. Поэтому, в случае оставления Артемовска, украинским боевикам неминуемо придется убегать к северным городам Донбасса, серьезно укрепленным, и где есть немало крупных промышленных зон, также, превращенных в обширные укрепленные районы. Но только отступление – маневр сложный и опасный, грозящий окружением и полным поражением. Словом, в степи долго не повоюешь. Неудивительно, что высокопоставленные украинские генералы видят в этой ситуации только единственный способ продержаться: цепляться за Артемовск, что есть сил.
В Артемовске многие дома, где засели украинские военные заминированы, нередко, и фугасами дистанционного подрыва, расчет делается на то, что если Российские солдаты и займут то, или иное здание, то оно тут же будет подорвано, вместе с теми кто в него вошел. Минные заграждения украинские военные расставляют в Артемовске, на разных улицах, закоулках, заводских дворах и пустырях.
Еще одна идея-фикс украинского генералитета, возникшая у него в создавшихся условиях, подговить котрудар на Юге, в направлении Мелитополя, а если бы удалось, то и в сторону Бердянска с Мариуполем. Уже сейчас противник собирает на Южном фланге фронта крупные подразделения дальнобойных огневых средств: только 6 марта, на Запорожское направление прибыло до семи реактивных установок залпового огня (РСЗО) "Хаймерс".
Примечательно, что еще несколько дней назад между Зеленским и Залужным возникла публичная перепалка: тот, кто называет себя Президентом, требовал удерживать Артемовск во что бы то ни стало, тогда, как генерал допускал уход украинских войск из города. Но, прошло совсем мало времени, и Залужный, теперь во всем согласен, со своим непосредственным начальником, а главное, со своими наставниками из НАТО.
В этих условиях правильным решением для Союзных сил может стать наступление, направленное на упреждение и срыв всех мер, задуманных командованием противника. Наступательная операция, сейчас, не обязательно атака из окопов, ведущаяся во весь рост бойцов, это может быть и поражающий огонь, способный разбить артиллерию и прочие тяжелые вооружения врага. Подобный прием русская коалиция применила 6 марта, в отношении Авдеевки, где планирующими управляемыми бомбами марки УПАБ-1500Б, вес каждой из них - полторы тонны, были поражены орудия и ракетные установки противника.
Николай САМУРОВ