Найти тему

Каретарий.

Ещё при первом Иване Грозном, который был из рода Тронов, и был ростом свыше четырёх метров, были созданы первые допотопные правила езды по граду и селу, на управляемых само беглых транспортных средствах, а именно на каретах, и был тот свод ездовых правил, назван "КАРЕТАРИЙ". Дело в том, что кареты того времени, были намного технологичнее чем самые продвинутые автомобили вашего наиближайшего будущего, хотя внешне выглядели сумбурно. Как то около трёх лет назад, я отыскал в нижнем информационном поле земли, информационную сущность, жившего во времена Ивана Свирепого (Грозного Трона), горожанина, который был при жизни хорошим семьянином, знатным и известным богатеем, и большим любителем каретной езды. Этот Арсений, был известным профессором в области законодательства, и служил в качестве эксперта в Имперской Думе. По мимо службы в Думе, Арсений, имел и управлял, собственной артелью, по производству и обслуживанию, художественно каменно литейных роботов. Дело в том, что при перекачки колоссальных объёмов мрамора, гранита, и других скальных пород в ландшафтные отвалы, каменная масса, застывала свыше нескольких лет, и пока монолит не набрал природную твёрдость, каменную массу использовали в качестве декоративного отлива различных ландшафтных строений. И Арсению, по роду своего бизнеса, и приходилось разъезжать по всему миру, где работали его роботы скульпторы, по пластичной и литьевой деятельности. Там сначала отливались великие горы, а затем пока они не застыли, их, и украшали различными чисто декоративными величественными строениями, но иногда при строительстве величественных городов, к месту стройки прокладывали специальные трубы, и устанавливали перекачивающие станции. И Арсений, был отличным водителем карет, так как ему приходилось накатывать многие тысячи миль. Каретарий, был самым строгим, и дорогим сводом законов, и начиная от его создания, до контроля за выполнением правил, потреблял колоссальный отбор финансовой мощи Империи. Призрак гостил у меня несколько дней, и мне пришлось сделать не мало записей, с его прижизненных воспоминаний. Вот лишь малая часть о дорожных порядках и законах того времени. В основе безопасности движения, была система сохранения жизни и здоровья жителям Империи. В то время, не было понятия гражданин или подданный определённого государства, в Империи, все кто имел паспорт и подкожный чип под кожей на подушечке большого пальца, назывались Наследниками Империи, так как каждый славянин с рождения, получал Наследство, от своих предков, в виде ВСЕХ ресурсов, независимо от из вида. Так в конце примерно каждого месяца (по нынешнему исчислению), когда Дума утверждала месячные квоты на добычу всех подземных, водных и наземных ресурсов, то всё, делилось на каждого наследника, а затем всё население, продавало свои части, на ресурсных торгах, по выгодным ценам, добывающим компаниям. Так например, вам положено около 10 тонн нефти, 5 тонн железной руды, ну и так далее, кончая тонной океанской рыбы, и всего вы в конце каждого месяца, выставляли на продажу, свыше сотни тонн, СОБСТВЕННОЙ всякой всячины, владельцем которой вы становились около 12 раз в году. Так за безопасность наследников, и отвечали создатели Каретария. Первое, что мне понравилось, это некие "Мерцатели", которые устанавливались на детские рюкзаки у семинаристов, для того, чтобы те, могли переходить через проезжую часть. Мерцатель, это надувной шарик из сверх плотной прозрачной материи, прикреплённый к телескопической штанге, размером примерно пятьдесят нынешних сантиметров, на полтора метра в раздвинутом состоянии. Когда ребёнок подходил к дороге, он активировал Мерцатель, и тот, выдвинувшись вертикально, с высоты примерно в два метра, начинал издавать мерцающие блики, которые не слепили водителей, но были видны с большого расстояния в яркое время суток. После активации Мерцателя, стоя на обочине дороги, ребёнок начинал отсчитывать до пятнадцати, и после отсчёта начинал переход дороги. За остановку менее пяти шагов до работающего Мерцателя, примерно пять месяцев лаптей, за проезд работающего Мерцателя, год лаптей, то есть, временное лишение прав, с пешим передвижением в дальнейшем. В верхней части под шариком, находился некий малый цилиндр, в котором находился автоматический зонтик, с сверх прочной и эластичной арматурой, которая могла издавать яркое свечение в ночное время. Мерцатель управлялся одной кнопкой, и за его неисправность, родителей могли сурово наказать. Все кареты, были оборудованы чипо съёмниками, которые располагались возле каждого сиденья, чтобы все пассажиры, могли обозначить своё присутствие в данном транспортном средстве, во время всего маршрута, а после вторичного прикладывания при выходе, их присутствие удалялось из кареты на главном мониторе движения. К тому же, при вторичном касании пальца с чипом, с личного счёта пассажира в банке, с вычетом страховки и Имперского налога, переводилась плата за проезд на счёт Империи, при чём за расценками на все направления и расстояния, следил и рассчитывал центральный транспортный Имридер (компьютер) данного региона. Все виды наличности и индивидуальные тарифы, строго запрещались, а за свои услуги частные водители и хозяева транспорта, уже получали с Центрального Имперского Фонда Зарплат. Если на мониторе службы безопасности, не отображался находящийся пассажир, или находился но не идентифицировался, то хозяин или владелец, транспортного средства, подвергался огромному денежному штрафу. Каретарий, скрупулезно отслеживал, перемещение всех жителей Империи, с величайшей ответственностью, так как работал в едином и неразрывном единении с ОКО - ЛИКО ( Околицей - единой Имперской системой слежения за всеми, всюду и всегда). Кареты, строго запрещалось закрывать на любую систему, так как представители транспортной безопасности, имели право, обыскать любую карету, стоящую в любом месте, без присутствии хозяина, НО! во время обыска, при проверке саквояжей с личными вещами, они обязаны были одевать одноразовые перчатки, и не разбрасывать вещи по салону. При остановки кареты службой транспортной безопасности, личник, обязан был выйти под зонтик, для диалога при документах, а частный извозчик, обязан был выйти под зонтик, и отойти на пять шагов c некими документами позади кареты, так же для диалога, так как проверка пассажиров при водителе запрещалась. Экипаж безопасности, состоял из независимого юриста - адвоката (штатское лицо), инспектора ревизора движения (штатское лицо), двумя снайперами, и офицером транспортной безопасности Империи. В случае попытки неподчинения водителя инспекции, снайпера, обязаны были произвести выстрел в голову водителю. Дело в том, что если случалась погоня, то за все повреждения других карет, и за увечия пешеходов и других участников движения, на каторгу отправлялись проверяющий офицер и оба снайпера, так, что снайпера, стреляли при малейшем неподчинении неадекватных водителей, даже если водитель затягивал с выходом под зонтик, или за заблокированные двери водителя. Даже были случаи расстрела водителя, если тот, не включал специальное освещение, под своим авто зонтиком в ночное время. У офицера безопасности, на груди, висел монитор, размером примерно 15 на 15 нынешних сантиметров, и в случае требования водителя, для диалога с начальником или дежурным по городу, тот мог визуально поговорить с выше стоящим начальством. Представьте себя, стоящим под зонтиком у своей машины, перед вами инспектор с монитором на груди, и Вы, ведёте диалог с начальником ГАИ вашего города, или с Прокурором вашего города, по спорной ситуации, через нагрудный монитор. Справой стороны, стоит независимый выездной Ревизор по Правилам Дорожного Движения, с левой стороны стоит независимый Юрист Адвокат, и причём все трое, попали на свою должность, с конкурсом 10 на место, и при заработке, не доступном многим высшим руководителям вашего города, и верхняя часть вашего зонтика, пульсирует ярко разовым светом, привлекая внимание проезжающих водителей. У меня, как у начинающего водителя при 60 летнем возрасте (я начинающий так получилось), наверно бы ноги подкосились. Но финалом тех спорных ситуаций, было появление на мониторе главного Городского Судьи, который и выносил так называемый "Дорожный Вердикт", по которому вам полагалось до года лаптей, либо арест до 7 дней, огромный штраф, либо передача вашей машины в частный извоз в качестве такси на месяц, либо предупреждение. Дело в том, что на инспекторе движения, как в то допотопное время так и сейчас, находятся символы власти, и при диалоге с ним, вы не имеете право находится в сидящем положении, так считалось в древности, и чтобы не оскорбить символы власти, водитель был обязан вести диалог стоя. Кстати, за использование военной, или полицейской формы одежды, при совершении преступлений, в то время, полагалась смертная казнь, использование и ношение поддельных документов всех силовых структур, до 15 лет каторги, а за их изготовление опять же смерть. За использование комедийными актёрами, полицейской или армейской формы одежды с символикой Власти, всей съёмочной группе полагалось до 5 лет каторжных работ. За самовольную установку "Пульсаров" (так в то время назывались проблесковые огни приоритета на крыше), конфискация и продажа транспортного средства на аукционе, и деньги пополам городу и допотопному ГАИ, и водитель с пассажирами, получали по 3 года каторги, независимо от их значимости в обществе. Спереди у всех машин того времени, по мимо габаритных огней, и пульсаров поворота, находились ещё и милостыни, или фонарики зелёного цвета, для пропуска на свою полосу машин с прилегающих соседних полос, или со второстепенных дорог. Если водитель хотел пропустить впереди себя другую машину с соседней полосы или со второстепенной дороги, он включал милостыню, и например по горящему зелёному огню правого борта машины, другой водитель мог c левой стороны, заехать на полосу пропускающего. В случае подреза или выдавливания с полосы без милостыни, от года и до пожизненных лаптей, с учётом скорости в момент подреза или выдавливания, и статья за умышленную попытку убийства, с грандиозным штрафом в зависимости от скорости в момент попытки убийства, если не было пострадавших. И до 35 лет каторги, за каждого погибшего при выдавливании на встречную полосу (суммировалось). Все Кареты того времени, имели герметичный аппендицит, находившийся в заливочной горловине бака, в который попадало, около 100 нынешних грамм топлива. При каждой заправке, необходимо было стволом пистолета, нажать на упор аппендицита, чтобы слить образец предыдущего топлива, и только тогда можно было заправлять машину. Дело в том, что если бортовой анализатор топлива аппендицита показывал угрозу, то вызывалась независимая топливная экспертиза, и если топливо имело даже незначительные отклонения от заявленных данных о нём, то водитель получал, половину от стоимости машины на свой банковский счёт в течении полу часа, со счёта торгового заведения. И уже только после того, владелец заправки мог судиться с водителем кареты. С начала на месте заправки через Судью города удаленно (через средства коммуникации в лабильной лаборатории), совершалось списание в пользу водителя, при получении негативного анализа топлива, а затем уже заправщик, мог подавать на пересуд. Продажа топлива, без наличия штрафных сумм, на счету торгового заведения и при их истощения запрещалась. Все кареты такси, имели внешний диалоговый говоратор, при помощи которого, можно было спросить у главного Имридера логистики пассажирских перевозов, сумму проезда, от места нахождения такси, до нужного вам места. Обыватели просто подходили к машине, спрашивали, и она ориентируясь по геолокации того времени отвечала. Проезд в Брыкушах (Брыкуша - карета частного извоза), стоил как в нынешних автобусах, с каждого по отдельности. Если ехал один человек, то плата одна, если четыре, то и плата в четыре раза дороже, и за отказ вести одиночек, лишение лицензии. Всё дело в индивидуальной страховке, каждого пассажира Империи, и ответственности водителя за каждого наследника Империи. Все кареты, имели три видеокамеры, две курсовые, спереди и позади, и одну салонную, и если изображение с курсовых камер записывалось с круговым удалением по времени, главным Транспортным Имридером Империи, и могло выводиться для просмотра работниками безопасности, то просмотр и запись с внутри салонной камеры, разрешалась, только с разрешения транспортного Регионного Прокурора. На крыше всех карет, внешность которых даже в нынешнее время, могла бы удивить своим изяществом и красотой, находилась небольшая диско образная гео локационная станция, по которой можно было определять с точностью до сантиметра, нахождение кареты. После каждого даже не значительного нарушения, водителю в течении минуты, приходило извещение о списании с его банковского счёта, штрафной суммы, в зависимости от тяжести нарушения. При проезде запрещающего сигнала или Мерцателя, включался таймер блокировки педали газа, и к месту нарушения уже стремились пятеро смелых. Все кареты были на механических передачах, так как в случае нужды или обстоятельств, могли использоваться армией, или представителями других служб безопасности (наверно по этому и не имели ключей зажигания и их запрещалось закрывать). НО! коробки скоростей, по качеству, надёжности и удобству, были не досягаемы для данного времени. На верхней части заднего стекла всех машин того времени, обязательно находился СиДиДи. Сигнализатор, Динамка, Дистанция, и определяли название этого светового прибора. Сидиди, показывал на какой номерной скорости, движется передний автомобиль (карета), усилие на педале газа, и диапазон сцепления, а работу тормоза, повороты, и милостыню, показывали уже стоп сигнал, поворотники, и зелёнки по углам машины. При максимальном надавливании на педаль газа, зелёная верхняя линия на Сидиди, выдвигалась во всю длину, с лева на право, при максимальном нажатии на сцепление, нижняя желтая линия тоже выдвигалась с лева на право на максимальную длину. При переключении передач, синие пунктиры в центре, загорались по очереди, так же с лева на право, так например один синий пунктир - первая передача, две синих черточки вторая, и так до обычно пятой передачи, при которой вся средняя полоса горела синим цветом . Последний пунктир задней скорости, горел ярко красным огоньком. У меня серебристая калина универсал первого выпуска, со значком начинающего водителя, так как я по возрасту и малому стажу, всё же не уверен в своих возможностях, и чтобы обеспечить безопасность других, наверно так и буду ездить со значком, и не считаю для себя это зазорным. Но вот если бы на моей машине, ещё бы стоял Сидиди, и задние водители читали мои действия, то мне бы наверно было немного стыдно, хотя если бы я читал действия передних водителей, то наверно бы чему ни будь научился. А так мы с Калиной, потихоньку драконим друг друга с переменным успехом, то она меня коробкой, то я её неумелыми действиями. Я представляю, как профессиональные водители допотопного мира, козыряли переливами цветовой гаммы на своих Сидиди, во время мелькающих переборов коробки, и пульными выстерливаниями зелёной полосы, при пришпоривании двигателя. Кстати призрак показал один из вариантов развязки на дорогах того допотопного времени, но я так толком в нём не разобрался, хотя примерная схема вверху, с чертежом СиДиДи. Там если я правильно понял, внешнее кольцо и внешние съезды, обозначенные одной линией, для грузового транспорта, внутренне кольцо и внутренние съезды для легковых машин и эгоистов (Эгоистами - называли мотоциклистов). А подъездная главная дорога в три полосы общая. И ещё некие вариаторные светофоры на грузовом кольце, и на шпиле по середине всей развязки, находилась система визуального контроля и распределения потока, которая и управляла вариаторными светофорами. И ещё, Сидиди, имела переключение на ночной и дневной режим, всех трёх полос и шарового фона, и ещё, все спец машины, могли проезжать по центральному кресту развязки напрямую и под углами, под опорами шпиля, и в ночное время, так же все могли проезжать через крест все кареты. Выше написанное лишь малая часть из диалога с призраком о Каретарии, но так как в наше время допотопные законы, для многих наверно не приемлемы, то я думаю, что и мало интересны.